Страховой обман навсегда?

Акция «История страхового обмана», которую вот уже второй месяц проводят портал «АвтоВзгляд» и «Ассоциация по защите прав автострахователей», изо дня в день доказывает, насколько жадны и нечистоплотны отечественные страховщики.

В рамках акции мы получили более ста историй страхового обмана. Концовки историй разные: чаще люди рассказывают о «непробиваемости» страховщиков. Однако встречаются среди автовладельцев настоящие титаны борьбы со страховщиками.

«Ингосстрах» все-таки заплатил!

Евгений Челак из Красноярского края рассказал о длительных переговорах с компанией «Ингосстрах», которые закончились хорошо. Через два месяца после ДТП, а это для нашего страхового рынка срок небольшой(!), ему выплатили компенсацию. Правда, Евгений лишний раз убедился, что в нашей стране ни один документ не попадет с одного стола на другой, пока не приложишь усилий. За принципиальную позицию нужно похвалить и Наталью Фролову из Москвы: «Думаю, что делать. Идти в суд или нет. С одной стороны — жалко время, а с другой — не хочу дарить им деньги, пусть считают нормально, по-человечески». Разница посчитанного ущерба страховой виновника «Чулпан» и у независимого эксперта составляет около 10 000 рублей (при стоимости авто в 3 млн. рублей!), то есть это покраска заднего бампера и замена заднего брызговика, Наталья всерьез собирается судиться с компанией ВСК. И это правильно! Даже мелкое жульничество не должно оставаться безнаказанным!

Как бороться с «Росгосстрахом»

Виктор Носков, возвращаясь после отпуска с моря домой, в Ульяновской области попал в «мелкое» ДТП. Ему лоб в лоб выскочили «Жигули», но он успел увернуться. Стукнулись только зеркалами. Оба участника инцидента застрахованы в «Росгосстрахе». Зеркало стоит 5000 руб., поэтому решили составить европротокол. Второй водитель вину признал и в протоколе написал, что заснул за рулем. Вернувшись домой на Урал, Виктор предоставил документы и машину на осмотр экспертам страховой, а они заявили, что на осмотре машины виновника не было. «Так между нами две с половиной тысячи км?, — удивился Виктор. В общем, в компенсации отказали. «Вот такой он, европротокол! Больше в «Росгосстрахе» не страхуюсь и никому не советую совершать мои ошибки!».

По мнению эксперта «Ассоциация по защите прав автострахователей», для гарантированного получения страхового возмещения в случаях, когда участники ДТП проживают в разных городах, желательно оформлять ДТП в ГИБДД.

Андрей Прошин застраховал авто по КАСКО все в том же «Росгосстрахе», а через 9 месяцев машину продал и обратился в страховую с заявлением о расторжении договора. Страховщик думал-думал и в выплате отказал, мол, надо было к нам обращаться за день или хотя бы в день продажи машины. «Требую отказ в письменном виде, но не дают, даже не отвечают. Мелкие мошенники! Рассчитывают на то, что за пару тысяч с ними судиться не будут. Сколько людей они так обманули!».

К сожалению, некоторые страховые в надежде на то, что из-за маленькой суммы клиент не пойдет в суд существенным образом экономят свои средства. Если процедура расторжения договора страхования в правилах, которые являются приложением к полису, описана другим образом, добиться выплаты можно, написав претензию в страховую и затем обратившись в суд.

В непростую ситуацию попал Игорь Клюкин, застрахованный в компании «Северная казна». После столкновения на дороге со страхователем «Росгосстраха» он получил традиционную отписку и полное нежелание что-либо делать со стороны «Северной казны». Возможно, «Росгосстрах» не подтвердил легитимность договора страхования виновника и поэтому «Северная казна» не может произвести выплату. В любом случае, теперь необходимо обратиться в страховую виновника ДТП, то есть в «Росгосстрах».