Новый Suzuki SX4: лопата с золотым черенком

Новый SX4 опоздал, лет этак на пять или шесть. Появись он в то же время, что и Nissan Qashqai, Suzuki было бы вполне по силам разделить успех с ниссановским бестселлером. Все что необходимо, у него в есть: имя, схожие пропорции, схожие возможности…

Но в то время у японской компании были другие заботы. Сначала там долго и кропотливо работали над первым в своей истории самостоятельным семейным седаном, потом хотели новый Swift. Однако, как показала история, ставка была сделана не на нужные номера. Первый откровенно провалился и отправлен на заслуженный отдых, а второй в той же Европе так и не раскусили из-за кризиса. Но в то же время японцы с удивлением для себя обнаружили, что на фоне новичков вполне прилично себя чувствует уже довольно пожилой SX4.

Он тогда, к слову, тоже был довольно непонятной машиной: с одной стороны – типичный семейный мини, с другой – полный привод и кроссоверная компоновка. В общем, почти Juke, только в абсолютно нейтральном обличье. «Suzuki» явно нужно было что-то менять. Проблема в том, что поменяли они не то, что нужно…

Мы все знаем, что азиаты крайне консервативны и очень тяжело раскачиваются. Эту черту буквально только что переломили в «Toyota», чуть раньше от старых привычек избавились в «Nissan» и «Mazda». Вот остальные, по сути, продолжают топтаться на месте. За «остальными», кстати, следует подразумевать не только японские компании, но и корейские. Посмотрите на все новые концепты «Hyundai» и KIA – они не дойдут до конвейера, ни разу не доходили. То же касается и «Mitsubishi», и «Subaru», и по большей части «Honda». Но «Suzuki» это касается вдвойне.

Новый SX4 очень похож на старый. Естественно, ни одной общей кузовной детали в этих машинах нет, но слишком уж много тут напоминает о прежних временах. Это настолько очевидно, что писать про эту машину, как обычно – бесполезно. Время будет потрачено впустую. Поэтому, мы зайдем с другой стороны.

Если не брать в расчет Grand Vitara, все относительно свежие Suzuki при всех своих стилистических недостатках ездили как… вполне нормальные машины. Kizashi была очень дорогой и достаточно тесной, но чтобы в нее вкататься, требовалось минуты три-четыре. Такое даже с Passat сегодня не проходит, но японским интерьерщикам удалось переплюнуть немецких коллег – на подготовку уходило 20 секунд. Примерно то же самое, правда, несколько позже, я ощущал, когда ездил на Swift.

Обе модели на практике оказались простыми, но эффективными, как штыковая лопата. Ничего лишнего – сел и поехал. Это довольно трудно описать, но если провести аналогии, представьте, что вы садитесь в свой автомобиль, на котором накатали под сотню тысяч, в котором вы способны ориентироваться с закрытыми глазами, про который вы знаете все, включая малейшие динамические нюансы… Здесь чувствуешь примерно то же самое. И в этом плане SX4 ничуть не изменился. Да, снаружи стал солиднее. Да, внутри теперь места побольше (формально он теперь в С-классе выступает), но большинству людей, по крайней мере, тем, кто давно передвигается на азиатских машинах, привыкать к нему точно не придется.

Стоит ли при этом хвалить японцев за отделку? За качество и исполнение – да, за дизайн – увы, но нет. Скучновата новинка. Сегодня такое может понравится лишь заядлому ретрограду. В этом плане SX4 даже VW проигрывает: там похожая скука, но немцы хотя бы постарались облагородить все это современными гаджетами и выверенным подбором фактуры. Тут все сделано довольно крепко, но вы восхищаться таким салоном, все равно, что хвалить вид 501-х Levi's – эти джинсы удобны, комфортны и надежны, но все давно в курсе, как они выглядят.

А опции? Климат в таком авто – в порядке вещей, но когда с клиента просят такие деньги, машину можно и полноценным мультимедийным комплексом оснастить с нормальным экраном. Тем не менее, его в этой машине нет. В нашем, почти топовом кроссовере была установлена обычная кнопочная система с электронным дисплеем. Именно по этой причине из за функционал я японцев хвалить не буду...

Может, что-то с эргономикой выйдет? Кто-то найдет SX-4 вполне удобным, но здесь слишком короткие и высоко расположенные подушки и куцые ходы их регулировок. Это вполне типично для «азиатов», кроме того, такая компоновка позволяет экономить внутреннее пространство, однако, когда в тебе без малого два метра, комфорта это не добавляет. Час на этих сиденьях еще можно вытерпеть, потом, то колено ноет, то спина затекает.

Иными словами, в Suzuki опять на те же грабли наступают – машина есть, мало того, по большому счету она не такая уж и плохая. Не без недостатков, конечно, но при определенных условиях с ними вполне можно мириться. Тем не менее, эти условия, так или иначе, всегда упираются в ценник, который набору достоинств, честно говоря, не соответствует. Полный привод и CVT почти в 900 000 рублей обходится, наш же вариант стоил еще на 150 тысяч дороже. Выше только SX4 с навигацией, но вы уверены, что он стоит того?

Так за что в итоге платим? За более габаритный, но более легкий и жесткий кузов, за модернизированный мотор, за вариатор, за систему полного привода, за опции и за внешние «красивости»? Я не нашелся, что себе ответить, честное слово. С одной стороны, это стоит денег, ведь в SX4 даже Smart Key появился. С другой, все это уже давно есть у большинства конкурентов. Кроме того, все эти датчики, пороги накладки видны в автосалоне, потом вы про них забываете. Кроме того, во время теста я столкнулся с тем, что не все установленное оборудование нормально работает.

Автоматический свет, к примеру, пару раз отказался поджигать правую ксеноновую фару. Понятно, что на личном авто дилер все быстро по гарантии исправит, но какого черта? Машина и трех тысяч не прошла. А сглючивший через пару дней датчик температуры, висящий в нуле даже через полчаса после старта? А если это не указатель, а залипший термостат (в авто, кстати, поначалу было довольно прохладно). Пока март на дворе – черт с ним, а если бы SX4 до меня в таком виде летом добрался?

А еще, я не очень понял систему полного привода. Проблем с ней почти не было, но пару раз она включалась позже, чем это было нужно. Потерять траекторию в такой ситуации нереально, но поскальзывающиеся на подернутом ледком асфальте задние колеса – не лучшее качество для кроссовера. Поначалу я даже подумал, что это случайность, но еще три провокации закончились точно таким же результатом.

В песке при этом она ведет себя вполне адекватно. Главное заранее переключиться из режима Auto в Snow или вовсе заблокировать муфту. Селектор AllGrip здесь, к слову, очень даже кстати. По крайней мере, ты видишь, что делаешь, а не жмешь в «слепые» кнопки где-то внизу. Однако, вряд ли стоило надеяться на то, что японцы будут здесь что-то оптимизировать. Прежний SX4 порой не садился даже там, где более крупные авто на брюхе оказывались. В этом, собственно, и заключалась его главная фишка, испортив эту его особенность, проект можно было закрывать, не открывая…

Японцы машину не испортили, но и нового ничего не предложили. Поэтому, глядя на то, что сделали в «Toyota» с RAV4, на то, как расцвел Qashqai, на то, насколько прилично сейчас выглядит Ford Kuga, Suzuki SX4 снова воспринимается обычной штыковой лопатой, ценник которой выглядит так, будто ее черенок покрыли сусальным золотом и инкрустировали его россыпью отборных бриллиантов.