Stels ATV 600 Leopard: «кошки» грязи не боятся

В начале года портал «АвтоВзгляд» уже «юзал» на заводском испытательном полигоне Жуковского мотовелозавода первый ходовой прототип 600-кубового Leopard. Тогда машина понравилась: динамичный, управляемый и крепкий квадроцикл. И вот под нами - один из первых уже серийных образцов.

В жизни часто так бывает: производитель демонстрируют журналистам предсерийный экземпляр, вылизанный до мелочей, а как дело доходит до потока, выясняется, что от концепта кроме внешности ничего и не осталось. Мол, если устанавливать все то, что мы планировали, машина получается слишком дорогой, ее никто не будет брать, поэтому мы максимально удешевили конструкцию. Поэтому взяв на тест один из первых серийных образцов «Леопарда», мы решили проверить отечественного производителя квадриков на честность: поставил ли он на конвейер именно то, что еще в феврале выдавал за свою новую модель.

Что ж, на первый взгляд изменений не видно. Как и в случае с прототипом, на серийный аппарат установлены тайваньские редукторы фирмы NKL - очень крепкие и проверенные временем, их не первый год устанавливают на свои машины многие именитые производители квадротехники. Поэтому уж в чем-чем, а в надежности узла владельцы отечественной «шестисотки» могут быть уверены.

Помнится, на февральской презентации новинки представитель завода сулил, что в ступицах будут стоять японские подшипники Koyo. Мы не поленились и сняли колеса. Действительно - Koyo. Made in Japan. И амортизаторы ни какие-нибудь китайские, а от фирмы Forsa. В общем, подетальное изучение квадрика доказало, что серийный Stels ATV 600 Leopard полностью соответствует заявленной ранее спецификации. Кроме того, сохранилась на уровне до 200 000 рублей и цена на квадрик. Сейчас его можно купить за символические для 600-кубового мотовездехода в полной комплектации 197 000 рублей.

Тест-драйв квадроцикла на заводском полигоне оказался, сказать по правде, не совсем настоящим. Была зима и промерзший грунт более походил на бетонное покрытие, нежели на бездорожье, а потому оценить на испытательном треке можно было лишь работу подвески и управляемость. А чтобы понять, хороший ли квадрик или полная посредственность, его нужно окунуть в родную стихию - в грязь! Этим-то мы как раз и займемся.

Причем, не просто найдем лужу, которую будем долго и нудно преодолевать, а в условиях конкуренции с другими ATV. Испытания решили провести на гоночной трассе в Ступинском районе Московской области. В соревнованиях на кубок «Stels Open Country Cross» приняли участие 15 единиц различной техники, в том числе и наш герой. Немного подкачали владельцы трассы «Акри», по вине которых стар квадроциклетной гонки переносился несколько раз на более позднее время, поэтому многие из желающих посражаться за кубки и ценные призы разбрелись по ближайшим лесам. Лишь самые терпеливые дождались 20-минутного заезда. Райдерам предстояло не только попрыгать на трамплинах, но и взять штурмом брод с довольно крутыми и скользкими берегами.

Выстрел стартового пистолета и квадроциклы, поднимая в воздух клубы пыли, сорвались с места. И хотя в лидеры сразу вырвались канадские BRP и китайские CFmoto, с объемом мотора 800 «кубиков», наш 600-кубовый Leopard уверенно повис у них на хвосте. Именно в гонке сразу чувствуется потенциал агрегата. Наша «шестисотка» хотя и не может похвастать запредельной мощностью (по паспорту - лишь 39 «лошадей»), но динамика разгона такова, что аналоги с той же кубатурой, остаются далеко позади.

Первые трамплины. Проходить их на полном ходу никто не решился и все сбавили скорость. Разрыв между лидерами и отстающими сократился, но едва выехав на прямую, высококубатурные квадрики опять взяли свое. Да и как попрешь против законов физики, если в 800-кубовых двухцилиндровых конкурентах далеко за 70 л.с.

Впрочем, грязевые «ванны» внесли некие коррективы: длиннобазные 800-кубовые CFmoto не смогли играючи преодолеть брод. Два CF X8 беспомощно сели на брюхо и гонщикам пришлось разматывать лебедки. BRP тоже зарылись в жиже, но вылезти им удалось без лебедки. А между тем в лидеры неожиданно вырвался 550-кубовый квадроцикл Cectek Kingcobra. Этот вездеход имеет неплохую развесовку и довольно широкую колею, благодаря чему даже самые сложное бездорожье преодолевает играючи. Не спасовала и наша «кошка». Правда, для того, чтобы выехать из жижи, пришлось воспользоваться понижайкой и заблокировать передний мост. На эти действа было потрачено лишнее время...

В итоге же первое место взял Can Am Outlander 1000 X-MR (все-таки литраж имеет значение!); на вторую ступеньку взошел 800-кубовый BRP. Третье место, буквально из-под носа у Stels 600 Leopard, вырвал Cectek Kingcobra 550 EFI. И замкнул пятерку лидеров CFmoto X8.

Да, Leopard 600 хотя и не оказался в призах, но на общем фоне показал себя самым достойным образом. К тому же эту машину никто и не позиционирует как раллийный болид. Это скорее транспорт для людей, которым квадрик нужен для хозяйственно-бытовых нужд: в лес по грибы по ягоды, доехать до места охоты или рыбалки, покататься с семьей, подцепить прицеп и привезти с речки песок. Под эти нужды и за эти деньги лучший вариант едва ли найти.