За пригоршню долларов

Столичные власти начали переговоры с итальянской компанией «Ferrari» о строительстве на территории Новой Москвы парка экстремальных развлечений. Пока такой существует только в ОАЭ и носит название «Ferrari World». Еще один строят в Испании.

Территория Новой Москвы — «Поле чудес» для столичных властей, куда можно закопать «пять золотых» и на утро собрать с выросшего дерева дивиденды. Именно так считают в столичном правительстве, замахнувшись на амбициозный проект — парк экстремальных развлечений «Ferrari».

Сие чудо впервые было открыто в ноябре 2010 года в одной из столиц ОАЭ, Абу-Даби, рядом с морским побережьем, куда специально завозили белый песок из Египта. Арабы чудный народ, используя нефтедоллары, они смогли воздвигнуть на территории дикой пустыни различные достопримечательности, многие из которых произносятся только вместе с местоимением самый. Теперь толпы туристов со всего мира рвутся в страну кочевников за тем, чтобы воочию увидеть, как живут настоящие богачи.

«Ferrari World» вполне мог возникнуть из-за любви кого-то из «Aldar Properties» (владельца инфраструктуры) к автомобилям итальянской марки. И он тоже во многом «самый»: самый огромный крытый парк развлечений в мире, который находится под куполом в форме Ferrari GT площадью 200 000 квадратных метров, парк с самыми быстрыми в мире американскими гонками «Formula Rossa», где вагонетки разгоняются до скорости 240 км/ч. И так далее и тому подобное.

В 2016 году недалеко от Барселоны в местечке Port Aventura откроется второй парк развлечений под итальянским брендом — «Ferrari Land». Он строится на базе существующего парка отдыха, а на его строительство потребуется более 100 миллионов евро, куда включено создание тематического отеля «Ferrari». В Барселоне много солнечных дней, есть море, туда толпами приезжают зажиточные немецкие крестьяне, для которых даже устраивают мини «Октоберфест». В общем, с экономической точки зрения проект вполне может стать окупаемым.

3D-симулятор парка Ferrari Land в Port Aventura

Новая Москва. Некогда подмосковная территория, которую искусственно превратили в часть столицы и теперь пытаются активно развивать. Что касается самой идеи о строительства парка, то она пришла к правительству города уже давно: в 2013 году на эти цели было выделены земли возле сельского поселения Роговское. В окрестностях земля принадлежит государству, а потому проблем с выкупом быть не должно. Общая площадь территории под строительство составляет 400 гектаров. Огромный навес «Ferrari World» занимает 20 гектаров, то есть там можно разместить до 20 арабских аналогов парков развлечений.

Но Рогово и его окрестности — это не Абу-Даби с его пустынной местностью, и даже не Барселона с уже подготовленной инфраструктурой. От МКАД до предполагаемой территории строительства парка почти 60 км, и кроме символичной железнодорожной станции «Кресты» там есть только леса, да поля. Сложно предположить, какие приключения ждут потенциальных иностранных туристов, которые отважатся поехать в выходной день от Киевского вокзала на пригородной электричке в будущий парк развлечений.

Рогово — вариант не окончательный, но весьма вероятный: в распоряжении «придворного» СМИ столичного правительства «Москва 24» есть презентация Москомархитектуры и НИиПИ Генплана, где под строительство должны выделить 425 гектаров земли именно там. Кроме парка развлечений там должны появится некие гоночные треки, картодром и еще не бог весть чего. Окончательно территориальные схемы Троицкого и Новомосковского административных округов будут утверждены к концу 2014 года.

По некоторым предположениям, строительство парка обойдется примерно в 300 миллионов долларов США. Точная сумма, потраченная на строительство «Ferrari World» в Абу-Даби, неизвестна, но, в общем и целом на развитие комплекса Yas Island, где расположен парк, было потрачено более 42 миллиардов долларов. Парк был построен в течение трех лет и способен разом принимать по 10 000 посетителей. Сможет ли Новая Москва предложить хоть что-то подобное, если в саму Москву туристы едут крайне неохотно?

Вот один пример: парк развлечений вблизи знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг, что на севере Европы, хоть и не носил гордого имени «Ferrari», но развлекаться там никто не хотел. В итоге этот проект привел управляющую территорией и треком компанию к банкротству.