Вести о Vesta

Новая модель Волжского завода, которая придет на смену семейству LADA Priora, получит название Vesta. Впервые она будет представлена общественности в рамках Московского международного автосалона, который откроется 27 августа 2014 года. Пока этого не случилось, автомобиль обрастает новыми подробностями.

LADA Vesta можно будет считать первым полноценным продуктом «АВТОВАЗа» и альянса Renault-Nissan. В конструкции автомобиля будут использованы решения стразу нескольких автопроизводителей — «Renault», «Dacia», «Nissan» и «LADA». Причем на долю отечественного автопрома остается не так уж и мало.

В основу новинки ляжет новая платформа, разработанная совместными усилиями партнеров. У нее будет оригинальное строение передней независимой подвески типа «МакФерсон» с L-образными рычагами, поворотными кулаками и углом продольного наклона оси поворота колеса в пять градусов. Узел будет смонтирован на подрамнике, к которому также будет крепиться двигатель.

Что касается задней полузависимой подвески со скручиваемой балкой, то она будет заимствована у нового Renault Logan. Пружины разместятся под лонжеронами, а амортизаторы можно будет увидеть под колесной аркой.

Также от Renault и Nissan будут заимствованы радиатор охлаждения двигателя и тормоза, а электроусилитель руля — вообще от Renault Megane. Будет ли LADA Vesta управляться не хуже «Мегана» — еще вопрос, ведь мотор усилителя для удешевления конструкции смонтируют на рулевом валу, а добиться отточенной управляемости при такой схеме гораздо тяжелее, чем с усилителем на рулевой рейке.

Как пишет сайт «Русский автомобиль» со ссылкой на данные научно-технического центра «АВТОВАЗа», LADA Vesta станет гораздо крупнее Priora. Длина колесной базы машины увеличится на 128 мм — до 2 620 мм. При этом габаритная длина, скорее всего, увеличится еще больше. Расширится и колея колес с нынешних 1 410 мм спереди и 1 380 мм сзади до 1 520 мм.

Кузов автомобиля создадут на основе решений, показанных ранее на концепте LADA C. Его жесткость на скручивание планируется сделать выше 15 000 Нм/град. А еще впервые для моделей LADA у Vesta появится вторая регулировка руля — по вылету, вместо исключительно по высоте. Правда, не в базовой комплектации.

Автомобиль должен получить турбированные моторы, разработку которых ведут на «АВТОВАЗе», и японскую роботизированную коробку передач. Об этих узлах информации сейчас почти никакой. В производство LADA Vesta поступит 25 сентября 2015 года, а стоимость базовой комплектации новый директор Волжского завода Бу Андерссон обещал сделать не дороже 400 000 рублей