Nissan GT-R 2014: болезнь, которая не лечится

Можно бесконечно пускать слюни на Ferrari, желать Lamborghini Aventador или, на худой конец, Huracan, жаждать 911-й, но Nissan GT-R все равно останется самым крутым автомобилем на нашем, затерянном в космосе шарике.

И так будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь не осознает, что суперкар – не фотомодель, а квинтэссенция инженерной мысли, демонстрирующая, на что способен производитель, каким бы слабым он не казался.

«Nissan» ведь сегодня не выглядит очень уж сильным. Альянс только-только выполз из той ямы, куда загнал его кризис 2008-го года и стал показывать пусть небольшую, но прибыль. Да и специализация у него довольно-таки узкая: в Европе – кроссоверы, в США седаны и большие Infiniti, на развивающихся площадках – Almera с Datsun... И GT-R в эту концепцию, казалось бы, не вписывается. Но он есть, и заканчивать эту историю японцы не планируют. Напротив, всячески развивают автомобиль, каждый год предлагая что-то новое.

Будь я покупателем, вряд ли был доволен столь частыми обновлениями. Отдать за машину больше 100 тысяч евро и через несколько месяцев узнать, что она теперь, скажем так, не совсем новая – не самое удачное вложение денег. С другой стороны, GT-R в принципе не может стать инвестиционным проектом, поскольку деньги он, как и любой другой автомобиль в этом сегменте, не экономит, а вытягивает. Как писали Стругацкие: «дома меня ждал мой «Москвич» и необходимость делать как ЕУ, так и ТО. С ЕУ еще можно было примириться, это всего-навсего Ежедневный Уход... Но вот ТО...». Так вот, в случае с GT-R ТО – это то, что не позволит расслабиться ни на секунду. Конечно, тут можно попытаться сэкономить, однако представить себе подобного водителя просто нереально.

Дело в том, что на этом Nissan невозможно ездить медленно. Вы, конечно, можете попробовать, но это мучение: стрелка спидометра всегда висит на «полшестого», а чтобы вписаться в скоростной лимит, акселератор приходится в буквальном смысле гладить. Притом, я понятия не имею, как на этой машине ездить в пробках. «Сотню» GT-R делает за 2,7 секунды. Вы пытаетесь понять, насколько это быстро? Вы видели, как разгоняется литровый спортбайк?!! Он такой же быстрый. Иными словами, если вы чуть пережмете, суперкар моментально окажется в заднице переднего автомобиля. И эта невнимательность будет стоить миллиона полтора-два. В лучшем случае. Зато нерадивый драйвер сможет ощутить ту самую продольную перегрузку в 1,6 g, когда глаза прилипают к затылку, а щеки заползают на уши. Детишек, кстати, такое очень веселит, а девочки при этом очень забавно повизгивают.

И все же, если вы задумаете доказать что-либо себе и окружающим, езжайте лучше на трек. Я проехал на японском суперкаре по дорогам общего пользования порядка 50 километров, и готов дать голову на отсечение – в городе ему делать нечего, на шоссе, в общем-то, тоже. Даже несмотря на то, что GT-R 2014 года стал на порядок тише и комфортнее своего предшественника (нам дали возможность сравнить эти модификации), – это не его стихия. Там ему тесно и нечем дышать. Притом, «недостаток кислорода» настолько очевиден, что водитель, в конце концов, срывается, плюет на камеры и штрафы и начинает беспардонно «валить». Потому что это здорово. Это позволяет чувствовать себя живым и хоть на что-то способным. Притом, в этом мире нет водителя, который бы не хотел ощутить этот кайф и справиться с адреналиновым токсикозом, оказавшись за рулем подобной машины. Или хотя бы на пассажирском кресле... В противном случае, водительское удостоверение проще сдать ближайшему гаишнику и пересесть на велосипед, на самый экологичный и «здоровый» вид личного транспорта, который человечество вообще когда-либо разрабатывало.

Проблема в том, что байк никогда не позволит вам нарушить законы физики. Вы даже под сомнение их не поставите, но на GT-R можно ломать стереотипы чуть ли не в каждом повороте. И для этого не нужно быть профессиональным гонщиком. Это на удивление демократичный суперкар, готовый прощать большинство ошибок. Для него есть только пять «никогда»: никогда не «отключать» инстинкт самосохранения, никогда не вносить скорость в поворот, поскольку это противоречит его природе, никогда не забывать про регрессивное торможение (тормоз в пол и постепенное ослабление давления в системе), никогда не отключать систему стабилизации и никогда не дрифтовать...

Кто-то скажет, что последняя пара условий – глупость. Что трековые машины сделаны бескомпромиссными – либо ты их поборол, либо нет. Но это не совсем так. Во-первых, отключение ESP приведет к тому, что машину снимут с гарантии (черный ящик, установленный в «гэтэре» пишет все, и на ТО выкладывает историю сервисменам). Во-вторых, без ошейника он становится настолько диким, что с ним справится не каждый профессиональный пилот. А в-третьих, GT-R – ни разу не дрифт-кар.

Сделать 7:08:679 на Северной Петле Нюрбургринга в скольжении, задвинув при этом все ныне существующие серийные автомобили, нереально. В жизни же все еще хуже – некоторое время издевательства он терпит, а потом вы попадаете на самоблок, межосевую муфту и коробку. Миллиона на полтора! И не надо винить в этом японцев. «Гэтэр» – один из самых надежных суперкаров в мире, просто, управляя им, нужно понимать, для чего он создан.

На треке он – царь и бог. Нам отмерили каких-то семь кругов, три из которых за рулем проходил инструктор. За это время даже трассу-то выучить не успеваешь, не то что к машине приноровиться. Однако, и этих секунд более чем достаточно, чтобы понять, что такое GT-R и на что он способен.

[mkref=2566]

Сказать, что он быстрый, не сказать ничего. Он очень быстрый, супер быстрый. И не только из-за того, что его мотор собран в герметизированной среде при определенной температуре, а все поверхности изучены и проверены одним из четырех мастеров-такуми, который после вешает на агрегат табличку с собственным именем. А потому, что скорость – то, что превращает эту безжизненную груду металла в живой организм, энергию которого ты, в буквальном смысле, ощущаешь кончиками пальцев.

Абсолютно невероятно. Для обычного человека это дикий стресс, для более или менее искушенного водителя – способ избавиться от адреналинового голодания. Притом, я не возьмусь утверждать, что понял, чем именно различается новый GT-R от модели 2012 года, на которой я ездил по Moscow Raceway. Мне кажется, они вообще одинаковые. В городе разница ощущалась, тут же ты остаешься один на один с машиной, собственными навыками, чувствами и нереальным потоком мощности, пытаясь при этом вспомнить, есть ли поворот за этим гребнем, придержать машину, давить на газ или на тормоз...

 

То, что творится в голове в этот момент невозможно описать. Поток информации сводит с ума. Если в этот момент снять энцефалограмму, аппарат, скорее всего, сгорит от напряжения. А угол обзора сокращается до нескольких метров, ибо если глаза способны видеть что-то кроме узкой асфальтовой полосы и отметок, определяющих расстояние до поворота, значит, вы едете недостаточно быстро.

Но и в этом случае вы не захотите, чтобы это «недостаточно» когда-либо закончилось. Это азарт... GT-R дик, безжалостен, но опьяняюще великолепен. Он – своего рода, наркотик. Ты понимаешь, что это плохо, что ты, скорее всего, никогда не сможешь его себе позволить, но ты все равно готов делать себе эти разрушающие мозг и инстинкты инъекции. В конце концов, это тебя сожрет, выест серые клетки, опустошив черепную коробку, но от этой напасти есть лишь одна панацея. И вы, надеюсь, поняли какая. Лично я уже готов наплевать на все эти ЕУ и ТО, на налог на роскошь, на все остальное. Осталось понять, где бы взять эти 6-7 миллионов... 

Технические характеристики:

Nissan GT-R

Длина (мм) 4670

Ширина (мм) 1895

Высота (мм) 1370

Колесная база (мм) 2780

Дорожный просвет (мм) 105

Масса (кг) 1740

Объем багажника (л) 315

Раб. объем двигателя (см3) 3799

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 540/6400

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 628/3200—5800

Макс. скорость (км/ч) 315

Разгон 0—100 км/ч (с) 2,7

Средний расход топлива (л/100 км) 11,7

Стоимость (руб.) от 4 620 000