Peugeot 3008 FL: интересное сочетание

Чтобы испытать рестайлинговый Peugeot 3008, мы проехали без малого тысячу километров, пересекли Смоленщину, Беларусь и добрались до уютного Вильнюса. Весьма приличное расстояние, но и автомобиль, надо признать, оказался вполне приличным.

Надо сказать, что вояж по Минскому шоссе есть занятие довольно приятное. Асфальтовое покрытие хорошее, машин немного, граница с Белоруссией чисто условная, разве что на границей с Литвой пришлось провести чуть больше часа, уж больно много желающих посетить бывшую Советскую республику. И если Литва – это уже давно Европа, то вот Белоруссия действительно способна приятно удивить – идеальная чистота, вдоль трассы полно заправок, построены туалеты с душевыми и места для отдыха и пикников. В общем, «батька» также идет семимильными шагами в Европу, но немного своим путем.

Peugeot 3008 обладает довольно интересным сочетанием в дизайне экстерьера, эдакий «микс» треугольных и округлых форм. Такие однообъемные семейные автомобили очень популярны в европейских странах, нельзя также не отметить и все растущую их популярность и в России. Внутри много места, высокий потолок создает ощущение большого пространства, а посадка так вообще практически кроссоверная. Людям невысокого роста, начинающим водителям, а также дамам должно понравиться.

Собственно говоря, самое правильное название 3008-го – однообъемный псевдокроссовер, ибо полного привода у машины нет, но клиренс повышенный, да и кругляш системы Grip Control позволяет выбрать оптимальный режим сцепления колес с дорожным покрытием, а на выбор их предлагается целых пять.

Изначально мне достался дизельный вариант в стандартной, почти минимальной комплектации. Сказать, что автомобиль был пустой, конечно, нельзя, ведь все необходимое для счастливой автомобильной жизни в темно-коричневом Peugeot было. При езде по городу страшно бесил разве что 6-ступенчатый однодисковый «робот» – за много лет производства роботизированных коробок никто так толком и не смог побороть задумчивость и чрезвычайно долгие переключения этих коробок. Исключение здесь составляет разве что PDK от Porsche, но это уже совсем другая история.

А вот на загородной трассе дизельный 3008-й очень порадовал – отлично держит дорогу, обладает прекрасной для своего класса шумоизоляцией, что даже удивило, честно говоря. Разговаривать в салоне можно не повышая голоса при крейсерской скорости на шоссе. Хотя рулевое управление имеет мало общего с остротой BMW или Jaguar, например: все-таки Peugeot больше «люфтит». Тем не менее, его управляемость совсем не пугает, она какая-то предсказуемая что ли. Да и рабочий расход топлива в 6,2 литра на «сотню» не мог не порадовать – на одной заправке мы без проблем домчали до границы с Евросоюзом.

Для однообъемника такого плана есть у Peugeot 3008 и серьезный недостаток – все-таки в таком автомобиле должно быть гораздо больше ниш и емкостей под различную мелочевку. А так, даже мобильный телефон положить некуда, между передними сиденьями есть всего один подстаканник, а дверные ручки недостаточно глубоки, мобильники из них выпадают при первом же хлопке дверью.

Это довольно странный момент, ведь данный автомобиль позиционируется как семейный авто для повседневной эксплуатации, в том числе и для поездок на большие расстояния, так что мешало конструкторам продумать эргономику салона более тщательно? Надеюсь, что производитель обратит внимание на наши творческие «придирки» и в обозримом будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

Но данная ложечка дёгтя легко и непринужденно сдабривается огромным бочонком меда в виде отличного качества сборки и отделки. В салоне ничего не скрипит и не гремит, двери отделаны кожаными вставками, а панель – мягким полиуретаном, весьма приятным, надо сказать, на ощупь. Никакого «колхоза» или «кетая» – сплошь добротная Европа.

Багажное отделение поначалу не хотелось называть словом «просторный», но приподняв пол, вдруг обнаружилась еще одна ниша, причем вполне солидного размера. Туда очень удобно складывать не только автопринадлежности, но и покупки из магазина, а сверху их можно прижать полом, так что ничего кататься, болтаться или греметь не будет. В общем, несмотря на изначально кажущийся скромный размер, поклажи в 3008-м можно разместить очень даже прилично и это не может не радовать.

Уже на территории братской Литвы мне удалось поменяться с коллегой на бензиновую версию. И вот тут уже все встало на свои места и все точки над «i» оказались расставленными – самая популярная версия на нашем рынке в практически «топовой» комплектации. Бензиновый 150-сильный двигатель с классическим «автоматом» с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками, стеклянная крыша, 7-дюймовый цветной дисплей, камера заднего вида, ксеноновые фары... За все это просят больше миллиона, но в этом классе вы вряд ли найдете столько же качественного автомобиля за такие деньги.

Базовая же версия называется Access и стартует с отметки в 869 000 рублей. Чуть подороже и побогаче будет вариант под названием Active – 962 000 рублей. Ну а верхом совершенства стоит считать максимальную версию Allure за 1 172 000 целковых. Вполне приемлемая и адекватная цена, учитывая размеры и качество сборки машины, а постепенно увеличивающееся количество 3008-х на столичных улицах говорит о правильном маркетинговом ходе французской компании.