6121

Полиция разрекламирует «Ariel»

Британский производитель трек-каров презентовал Atom стражам порядка
Время от времени поступают известия, что полиция европейских стран, а также ОАЭ получает в свое распоряжение различные супер- и даже гиперкары. Кроме того, в гаражах стражей порядка нередко встречаются и супербайки. Теперь же к ним добавился радикальный Ariel Atom.
Поделиться

Изображение Полиция разрекламирует «Ariel»

Трековый болид с трубчатым каркасом и приставкой 3,5 R достался британским патрулирующим. Под капотом автомобиля, если это чудо английской инженерии вообще можно так назвать автомобилем, установлена 350-сильная «турбочетверка» Honda. Трудится она в паре с шестидиапазонной секвентальной трансмиссией со сверхбыстрыми переключениями, посредством которой вся тяга поступает на заднюю ось. К слову сказать, КП вместе с задним блокируемым дифференциалом поставляется компанией Sadev широко известной в мире автоспорта, в том числе формульных чемпионатах.

Возвращаясь к полицейскому Ariel Atom 3.5 R, то с таким арсеналом трек-кар способен разменивать вторую сотню всего за 2,6 секунды. Что касается максимальной скорости, то она во многом зависит от настроек аэродинамических элементов кузова. В теории она может достигать 300 км/ч, но вряд ли английская полиция будет гонять на подобных скоростях. Кроме того, у их новинки отсутствуют переднее и заднее антикрылья, а сверху установлена стандартная «люстра», улучшению аэродинамики явно не способствующая.

Впрочем, полицейский Ariel Atom британским патрульным, в общем-то, не нужен. В стране не так много дорог, где даже чисто теоретически можно воспользоваться всеми преимуществами обладания суперкаром. Кроме того, нарушителей куда проще отлавливать с помощью камер, да и штрафы в таком случае оказываются не менее серьезными. Иными словами, появление Ariel Atom на службе — не более чем банальный PR-ход, призванный подогреть интерес как к самой модели, так и к производителю.

К слову, последнему стоило бы повторить свою акцию, передав машину еще и калифорнийской полиции. Во-первых, в Америке полно богатых владельцев суперкаров и там есть, где разогнаться. Во-вторых, именно в Калифорнии налажена лицензионная сборка Atom, так что таким образом производитель убьет двух зайцев: даст возможность на практике продемонстрировать преимущества машины с «экзоскелетом», тем самым подогрев интерес местной публики, а заодно подпортить жизнь конкурентам.