Datsun On-DO и его главные конкуренты за 400 000 рублей

Новый японо-русский седан Datsun On-DO в базовой комплектации с неплохим набором опций стоит 329 000 рублей – довольно скромно. В этом классе не так много конкурентов новой модели и практически все — родственные продукты АВТОВАЗА и Renault-Nissan.

Меньше 400 000 рублей – таков сегодня психологический порог для покупателей бюджетных автомобилей. За эти деньги можно простить незамысловатый дизайн, скромный салон и небогатое оснащение и даже какие-то недоделки типа зазоров между панелями. Однако автомобилей в этом востребованном сегменте немного.

Datsun On-DO: доступен, доверчив, мечтателен

На днях класс пополнил новый седан Datsun On-DO совместного российско-японского производства, и ему предстоит соревноваться в основном с собственными родственниками.

Стоимость самой доступной версии Access («Доступ») составляет 329 000 рублей. И за эти деньги предлагается неплохой набор опций: электроусилитель рулевого управления, ABS, водительская подушка безопасности, подогрев передних сидений и полноразмерное запасное колесо, есть даже крепления ISOFix для детского кресла. Для полного счастья не хватает разве что кондиционера. Седан On-DO под японским брендом Datsun (принадлежит компании Nissan) построен на платформе LADA Granta. У нее же позаимствован силовой агрегат – 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 82 л.с. (132 Нм) в паре с 5-ступенчатой «механикой» с тросовым приводом.

Для нового седана также предусмотрено два более богатых уровня оснащения — Trust («Доверие») и Dream («Мечта»), однако цены на них пока не объявлены. Скорее всего, топовая комплектация выйдет за ценовой предел в 400 000 рублей. По предварительной информации, для On-DO «автомат» пока не планируется, однако в богатых версиях используется модернизированный и более тяговитый 8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. (140 Нм).

Седанчик Datsun On-DO, как и полагается российскому автомобилю, обладает солидным клиренсом — 174 мм. Объем багажника также внушительный — 530 литров, а заднее сиденье складывается (правда, спинка целиковая). По дизайну новинка похожа на Granta. Самый сильный козырь On-DO — это, во-первых, его новизна, а во-вторых — японский бренд, хоть и мало пока известный в России.

LADA: Granta или Priora?

Близнец LADA Granta — основной конкурент Datsun. Начальная версия под названием «Стандарт» стоит на 40 000 рублей меньше — значительная разница для покупателя автомобиля бюджетного класса. Granta «отстает» от Datsun из-за отсутствия электроусилителя руля, регулировки рулевой колонки и ABS. Есть и более богатая комплектация Granta, которая включает уже 87-сильный двигатель, электростеклоподъемники передних дверей, дистанционный электропривод замка крышки багажника, а также электроусилитель руля, регулировку рулевой колонки по углу наклона и даже кондиционер. Стоит лишь немного дороже: 342 800 рублей.

Еще один конкурент, причем от того же завода, — это LADA Priora. Модель устаревшая, зато более крупная и вместительная и на старте оснащается 98-сильным 16-клапанным мотором. Цена немного больше — от 364 700 рублей, зато базовое оснащение классом выше: водительская подушка, ABS, передний центральный подлокотник, гидроусилитель руля и регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка крышки багажника, электропривод и обогрев передних зеркал.



Renault Logan: опасны оба

Родственный новинке Renault Logan может заставить задуматься многих о выборе между ним и Datsun. Тем более сейчас на рынке присутствуют аж два Logan — старый и новый, продающиеся параллельно. Предыдущая версия стоит от 361 000 рублей. Их просят за автомобиль с 75-сильным двигателем 1,4 л и 5-ступенчатой «механикой». Однако за гидроусилитель руля надо доплатить еще 13 000 рублей. По умолчанию в оснащение входят подушка безопасности водителя да полноразмерная запаска.

Новый Logan — более опасный конкурент Datsun. На старте он даже немного дешевле старого — от 355 000 рублей. Причем здесь будет более мощный двигатель (82 л.с., 1,6 литра) и сразу окрашенные в цвет кузова бамперы, не говоря уже о более симпатичном экстерьере в целом. А в остальном оборудование такое же и гидроусилитель тоже «платный». Logan, конечно, поприятнее, но в базе оснащен значительно беднее, чем On-DO. Близкий новинке по количеству опций Logan будет стоить минимум 408 000 рублей.

Китайский десант

Остальные конкуренты — сплошь «китайцы». Российские потребители уже распробовали автомобили от Geely и Chery и берут их достаточно охотно, хотя их выбор все еще остается сомнительным в сравнении с продукцией АВТОВАЗА и его партнеров Renault-Nissan.

Geely предлагает в этом ценовом диапазоне две модели МК — обычную и с индексом 08. Так, более современный МК08 стоит от 377 000 рублей — больше, чем Logan, не говоря уже о Datsun. Эта разница с лихвой оправдана наличием противотуманок, обогревом и электроприводом зеркал, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех окон, кондиционером, ABS, фронтальными подушками безопасности, вежливой подсветки, не говоря уже о гидроусилителе руля и складывающейся по частями спинке заднего дивана. Обычный МК выглядит устаревшим и аляповатым, зато дешевле — от 355 000 рублей за тот же щедрый набор опций. Оба автомобиля предлагаются с 1,5-литровым двигателем мощностью 94 л.с., коробка — только механическая с пятью передачами.

Chery Bonus дизайном не блещет. И стоит немало — минимум 390 000 рублей за фронтальные подушки безопасности, кондиционер, регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель руля и все стеклоподъемники с электроприводом. Двигатель — 1,5-литровый 109-сильный, работающий в паре с МКП5.
Аккуратный и довольно симпатичный седанчик V5 от китайской марки FAW стоит от 395 000 рублей – на грани с психологическим ценовым лимитом. Зато в машине есть ABS, фронтальные подушки, кондиционер, электропривод замка багажника, электроусилитель руля и полный электропакет по стеклам и зеркалам. Даже аудиосистема с портом USB есть! Мотор для FAW V5 предусмотрен 102-сильный.



Daewoo не сдается

Самая известная модель от марки Daewoo – это, конечно, классическая Nexia. Однако у узбекского завода имеется еще один седан и неплохой — под названием Gentra, суть — Chevrolet Lacetti. Подушка безопасности водителя, центральный подлокотник спереди, подсветка и охлаждение перчаточного ящика, раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья, гидроусилитель руля, электропривод складывания зеркал, не говоря уже об их регулировке и подогреве, электропривод всех стеклоподъемников, противотуманки и др. Все — за 399 000 рублей. Двигатель у Gentra 1,5-литровый мощностью 107 л.с., а коробка – 5-ступенчатая механическая.