VW New Beetle и Louis Vuitton

VW Beetle был отличной идеей. Для своего времени. Дешевый автомобиль, консервная банка, способная прожить дольше, чем ее владелец. «Жуки» работали всегда и вопреки всему.

Они «жрали» дешевое пойло, которое сегодня и бензином нельзя назвать, ездили по таким дорогам, по сравнению с которыми российские грунтовки – отремонтированные американские хайвеи. И при этом всегда заводились и у них ничего не отваливалось. Именно поэтому «Жука» сняли с производства только в новом веке, позволив стать живым памятником самому себе. А потом возродили...

Первый New Beetle был ужасен. Настолько, что его следовало отправить под пресс сразу после покупки. Это был не автомобиль, а какая-то коробка из-под вьетнамской обуви, из которой торчали два уха и нечто, напоминающее четыре колеса. «Выражение лица» у него при этом было таким, будто рисовать машину доверили 3-летней дочери практиканта, только что принятого в дизайнерский отдел компании. А принимал эту работу человек, находящийся в глубоком маразме.

Оригинальный «Жук» уже в 60-х стал легендой, этот же оказался машиной-гамбургером, предназначенной для разжиревшей домохозяйки, которая уже тупо не влезает в подаренный родителями на свадьбу двухместный кабрио.

В середине нулевых мы сравнивали New Beetle c тогда еще первым немецким MINI. В теории, это должна была быть славная битва, ибо обе модели являлись реинкарнациями легендарных хиппимобилей, но ничего не случилось. «Миник» раздавил конкурента, как домашний тапок таракана. В общем, когда немцы объявили, что снимают второй Beetle с производства, я не был ни удивлен, ни расстроен. Мало того, как и многие полагал, что они оставят попытки его воскресить, поскольку шансов испортить здесь на порядок больше, чем сделать так, как нужно. И все было хорошо, пока они снова не наступили на те же грабли.

Помните, как в оригинальной версии «Вспомнить все» героиня Шерон Стоун в своей последней сцене с воплем «ты сделал это!», пошла убивать тогда еще молодого и не испорченного политикой Арни? То же самое стоило сотворить с человеком, запустившего нового Beetle. Наверное, даже четвертовать в назидание потомкам. Но не за то, что он сделал эту машину, а за то, что решил назвать ее «Жуком».

Тот автомобиль был работягой. Из него, в итоге, вырос Multivan, что говорит о многом. Он был ужасно некомфортным, шумел, плевался, но ехал, так как его просто невозможно было сломать – он мог передвигаться даже после падения с обрыва. Притом, стоил Beetle как первый Dacia Logan. В общем, все было надежно, кондово, дешево и сердито.

А что здесь? Двухнаддувный 1,2 TSI, который лучше 98-м бензином заправлять, так как наш 95-й он, видите ли, плохо переваривает. И 7-скоростная DSG с сухим сцеплением. Кстати, именно на этой машине я ощутил все ее «прелести» – тряску на старте, на светофорах в пробке. Притом, пробег у машины был тысяч восемь... И сколько она еще проживет такими темпами?

Это не «Жук», а аксессуар. Автомобиль, рассчитанный на девочку, которая приедет с папиком к дилеру для прохождения очередного ТО на Туареге и, скучая в кафе, вдруг увидит ЭТО – чудесненькую красненькую мимимишечку. И папика начнут обдирать. Сначала дамочка, поскольку салончик у нее должен быть непременно красненьким, коробочка – «автомат», креслица – тоже в цвет кузова... И таким образом базовые 700 000 без труда превращаются в «почти миллион». А дальше в дело вступает менеджер: это без этого – нельзя, вот это без этого – тоже, вам бы и музычку покруче не мешало бы поставить... А музычка та, к слову, не так чтобы очень. Зато бренд громкий – Fender. А чтобы «кошелек» был более сговорчивым, его пассии подсвечивающиеся разными цветами колонки продемонстрируют. В общем забудьте про 700 000, та машина на которой ездил я стоила больше 1,1 миллиона. Это уровень Scirocco, но тот за такие деньги еще и более мощным мотором комплектовался, и ездил не в пример круче.

Хотя я не против того, чтобы VAG делал подобные машины. Как автомобиль этот «Жук» вполне неплох. Отделан скучновато, но качественно. Красная глянцевая накладка в салоне быстро пачкается, но имеет право на существование. Тут даже ретро-бардачок вполне уместен. Поскольку он – составляющая антуража, ибо под ним расположен нормальный отсек, куда влезает сложенная вдвое пачка бумаги формата А4. У Beetle, кстати, и багажник на удивление большой. Не настолько, чтобы возить-вывозить в нем должников куда-нибудь за город, но 310 литров – приличный объем даже по меркам гольф-класса.

И сиденья неплохие, причем, не только передние. Хотя, я, честно говоря, сильно бы удивился, если немцы изменили себе в плане эргономики. С того момента, как «Жука» в Европе разменяли на Golf, они с ней ни разу не прокалывались.

К слову, забавный поворот истории: Golf пришел на смену Beetle, чтобы, в итоге, подарить ему вторую молодость. Да, именно подарить. На дороге «Жук» ощущается ровно также, как его современный донор – тихий, спокойный, достаточно комфортабельный и уравновешенный хэтч. Но когда нужно, он достаточно быстр. Для города. Трассу не любит, но до 80-90 км/ч разгоняется вполне пристойно. Ну что можно ожидать от 105-сильного мотора с объемом в 1,2 литра? Однако он весьма бодр на подхвате и поэтому проворен.

Стоит, правда, учитывать, что окружающие водители эту машину не видят. Не хотят замечать, полагая, что за ее рулем никого кроме купившей «права» девочки быть не может. Тем не менее, вертлявый «Жучара» при должном обращении скепсис из них выбивает довольно быстро. Но, повторюсь, шустрить на нем на шоссе даже не пытайтесь – это в полной мере городской автомобиль со всеми отсюда вытекающими.

Работу коробки описывать не стану, она явно не пребывала в нужной кондиции. Поэтому с динамикой мы, пожалуй, закончим. Как, собственно, закончим и с самим «Жуком». На ходу это типичный Golf. По виду – женская сумочка. Но мы пишем про машины, изучением дорогих дамских аксессуаров занимаются другие. Тем не менее, тут нужно обязательно заметить, что мы не считаем Beetle умной покупкой – в этом плане даже Scirocco выглядел более симпатично.