Ремонт Ford Focus: к кому обратиться?

Ford Focus III появился на рынке в 2011 году. И первые машины уже начали «сходить» с гарантии. Теперь о плановом ТО можно забыть и отправиться на очередной ремонт к условному дяде Васе. А может, выгоднее остаться верным официалам?

ТО и «легкие» работы
Даже если у вас автомобиль второго или первого поколения, Ford предлагает таким владельцам программу FordMotorcraft по обслуживанию автомобилей
старше трех лет. Правда, не все дилеры «подписались» под ней: в Москве таких автосалонов всего пять, в Питере – восемь, в других крупных и не очень городах – по одному.
Для Ford Focus III компания предлагает и впредь проходить ТО раз в 15 000 километров. Проверка всех жизненно важных систем автомобиля обойдется в 7900 рублей (для дизельных 2,0-литровых двигателей – 9500 рублей). За эти деньги сервисмены на дилерских СТО не только посмотрят свечи, проверят уровни жидкостей, испытают работоспособность тормозов и других систем управления, но и снимут колеса с защитой картера, а также заменят все необходимые масла, фильтры и свечи. Конечно, за многие расходные материалы придется платить отдельно, но где их купить – на ваше усмотрение.

Причем при прохождении такого техобслуживания вам предоставят скидку на внеплановые работы. Например, замена колодок стоит 5990 рублей, но во время ТО ее выполнят за 5350 рублей. Стоимость смены задних колодок и дисков обычно составляет 12 420 рублей, экономия при ТО равна 310 рублям.
А что если поехать к неофициальным дилерам? Так, московские сервисы на Дмитровском шоссе и Мичуринском проспекте берут за стандартный перечень работ по ТО 8820 рублей. Дороже? Зато замена технической жидкости в механической или роботизированной коробках передач будет стоить 600 рублей и где вы возьмете масло и фильтры, их абсолютно не интересует. Официальные же дилеры Ford попросят за эту процедуру 9120 рублей.

Работы по замене деталей подвески, расходников и прочих несложных операций у официальных дилеров Ford не сильно отличается от сторонних сервисных центров. Конечно, если вы не поедете в совсем уж в гиблое место среди заброшенных гаражей на остановленную во время перестройки коровью ферму.

Сложная «кузовщина»
Если вы, не дай Бог, попали в ДТП и необходим сложный ремонт, то цены официальных дилеров вас будут сильно «кусать». К примеру, замена крыла, фары и покраска бампера будет стоить больше 30 000. Случай из жизни: удар о небольшой бетонный столб во дворе стоил владельцу замены бампера, усилителя бампера, дефлекторов дневных ходовых огней и фары, нижней защиты бампера, пластиковой защиты картера, подкрылков, ремонт креплений бачка омывателя и кронштейнов крепления звукового сигнала. За все работы владельцу выписали счет на сумму 79 000 рублей, спасло КАСКО.

Особо крупная авария обошлась клиенту в 183 000 рублей. За эти деньги на седане Ford Focus были заменены обе левые двери, заднее левое крыло, рычаг, амортизатор, ступичный подшипник, диск с покрышкой и покрашен задний бампер. При этом стоимость самих работ у официального дилера может достигать 30% от общей суммы, затраченной на ремонт.

Но сэкономить на людском труде в сторонних сервисах вряд ли удастся: стоимость работ там примерно такая же. Сберечь деньги можно иным способом. В большинстве случаев официальные дилеры предпочитают менять детали целиком, не заморачиваясь на разного рода правках, вытяжках и прочих трудоемких операциях. «Дядя Вася» способен взяться за такую работу. То есть вам не придется покупать лишние запчасти, которые и требуют основных денег. Если хочется выгадать еще и на человеческом труде, то лучше отправиться в сервисы за пределами крупных городов, однако там можно столкнуться с другой проблемой…

Качество
— Чинил Фокус жены по страховке… Вроде в цвет попали, а с самим ремонтом я с ними ругался. «Забыли» заменить глушитель, при сборке заднего бампера забыли поставить поглотители удара и так далее. Если бы я на всякий случай не посмотрел под юбку бампера....
— Мне бампер меняли в сервисном центре в Санкт-Петербурге. Бампер они красили. В цвет попали только со второй попытки. Мне эти «умельцы» умудрились дверь поцарапать, хорошо, что заметил...
Речь эти люди ведут об официальных сервисных центрах Ford. Так что сделать из вашей разбитой машины ведро с запчастями могут везде. Но у официальных дилеров ответственности все же больше.

Вряд ли вы будете долго спорить с пятерыми кавказцами из техцентра «Ашот-сервис» о некачественной замене масла или о несовпадающем по цвету крыле. СТО автосалонов несут ответственность не только перед вами, но и перед законами, а также перед самим автопроизводителем. Так что после большого кузовного ремонта лучше приехать забирать машину в компании с проверенным специалистом по ремонту машин хотя бы из числа ваших друзей.