59127

Chevrolet Niva второго поколения: до и после

Как изменится Chevrolet Niva с выходом второго поколения
Самый доступный российский внедорожник стремительно теряет позиции – он значительно уступил в продажах своему главному конкуренту Renault Duster. Выход второй генерации в конце 2015 года должен серьезно изменить расстановку сил в сегменте.
Поделиться
Изображение Chevrolet Niva второго поколения: до и после

В декабре 2015 года выйдет в свет Chevrolet Niva второго поколения. Внедорожник ждут серьезные изменения – от новой внешности до технических модернизаций, которые превратят «Ниву» в банальный универсал повышенной проходимости. Автомобиль, скорее всего, потеряет в проходимости, но за счет этой жертвы перейдет в более выгодный класс компактных кроссоверов со значительно расширенным выбором модификаций.

Прототип новой генерации внедорожника покажут на автосалоне в Москве в конце августа. Внешность поручили создавать итальянцам из Blue Engineering («АвтоВАЗ» отдал за концепт кроссовера XRay схожей фирме из Италии Vercarmodel Saro миллион долларов) и получившийся прототип даст понять, что за экстерьер будет у новинки.

Известно, что в салоне появятся новые сиденья – давно пора сменить старые аморфные кресла. Расширится и список предлагаемых опций. Какими новыми функциями будет обладать автомобиль, пока не сообщается, но для достойной конкуренции не помешают, например, порт USB и возможность подключения телефона по протоколу Bluetooth, регулировка руля по вылету и прочее. Желательно наличие системы стабилизации хотя бы в качестве опции. Без нормального оборудования «Шниве» никогда не догнать своего главного конкурента Renault Duster.

Так же как и без «автомата». В СП «GM-АвтоВАЗ» подтвердили, что для будущей Niva станет доступна автоматическая коробка передач, без которой скоро не будут продавать даже брутальную Lada 4x4; также обновят механическую трансмиссию.

Новая «Шнива» будет предлагаться и с передним приводом, а значит вместо постоянного полного привода с раздаткой и блокируемым межосевым дифференциалом установят подключаемый полный привод с вискомуфтой, как у Renault Duster и Nissan Terrano. В компании «побожились», что уникальная проходимость Niva сохранится, однако верится в это с трудом. Современной модели и сейчас не проехать по бездорожью – слишком много незащищенных пластиковых деталей свисает по кругу. На любой серьезной вылазке они отрываются при первой же встрече с любым препятствием. Лишенная полного привода машина превратится в банальный универсал с чуть увеличенным дорожным просветом.

Одно из важнейших технических новшеств — мотор. Нынешний 1,7-литровый 80-сильный двигатель разгоняет Chevrolet Niva до 100 км/ч за неприлично долгие 19 секунд и едва позволяет набирать крейсерскую скорость в 120 км/ч, отличаясь при этом высоким аппетитом. В январе СП подписало лицензионное соглашение с группой PSA Peugeot Citroen об использовании бензинового двигателя ЕС8 объемом 1,8 литра мощностью 135 л.с. с максимальным крутящим моментом 170 Нм. Этот агрегат был создан в 2012 году на базе двигателя серии TU, который разрабатывали еще в 1980-х для использования в Китае, Бразилии и Латинской Америке. С ним «Шнива» станет чуть резвее, но при этом все равно останется медленной. Ходили слухи о возможном появлении дизельного двигателя, что могло бы стать неплохим козырем в классе компактных внедорожников, но пока они не подтвердились.

Производитель обещает существенно улучшить шумо- и виброизоляцию. Главным образом тряска и завывания уменьшатся за счет доработок в трансмиссии и двигателе. Пока не сообщается, будут ли проводиться какие-то работы с педальным узлом – не помешало бы улучшить информативность.

О том, как изменятся цены на Chevrolet Niva нового поколения, пока ничего не известно. Стартовая стоимость, скорее всего, останется на уровне заманчивых 469 000 рублей, если не меньше – напомним, в базе автомобиль будет предлагаться не с полным, а с передним приводом. Это позволит сохранить ценовое преимущество перед конкурентами, если, конечно, кто-то вообще позарится на такой автомобиль.

Сейчас Chevrolet Niva – самое доступное предложение в классе компактных кроссоверов. Однако автомобиль был устаревшим даже в момент своего появления в 2002 году. Дабы хоть как-то удержать спрос на модель дизайнеры, инженеры и маркетологи «GM-АвтоВАЗ» постоянно обновляли машину.

Так, первый полноценный рестайлинг случился в 2009 году. К внешности российского внедорожника и тогда приложили кисть итальянские дизайнеры – из студии Bertone. Автомобиль получил новые бамперы, другие накладки на двери и пороги, иную решетку радиатора с более крупной эмблемой, измененную переднюю и заднюю оптику, круглые противотуманки и повторители поворотников на передних крыльях. Показатели геометрической проходимости немного пострадали от стильного обвеса.

В салоне после обновления стали устанавливать трехспицевое рулевое колесо, очечник под потолком, новые плафоны освещения, подстаканник между передними сиденьями и отсек для мелочи. Лезвие ключа зажигания стало выкидным – «как на иномарках».

Облагородив внешность и интерьер, в 2010 году «GM-АвтоВАЗ» перешло к техническим доработкам. Главное задачей стало снижение уровня вибраций и шума на оборотах двигателя 3500-4500 в минуту. Для этого были применены карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточная коробка с двухрядными подшипниками выходных валов, модернизирован рычаг коробки передач. Для повышения плавности хода усовершенствовали процесс сборки передней подвески, рычагов и втулки рычагов.

С августа 2011 года Chevrolet Niva в топовых комплектациях стали предлагаться с ABS и передними подушками безопасности. А в феврале 2014 года автомобиль получил новый 110-амперный генератор от Bosch, газонаполненные амортизаторы с усовершенствованной конструкцией шарниров, новые передние колодки с доработанным фрикционным составом, обновленные передние сиденья с более жестким каркасом, боковой поддержкой и новой обивкой и систему крепления детских кресел Isofix.

Однако все эти меры популярности не поспособствовали: Chevrolet Niva по итогам первого полугодия 2014 года занимает 18-. строчку в рейтинге самых продаваемых легковых автомобилей в России, а продажи за этот период упали на 19%. И продолжают падать в связи с общей стагнацией автомобильного рынка в нашей стране.