Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic: три колеса свободы

Буду откровенен: я всегда воспринимал трициклы, как исключительно «старперский прикол», ведь бытует мнение, что на трайках ездят либо те, кто до смерти боится двухколесных «коней», либо престарелые байкеры, которые уже не могут удержать «Электричку». Но получив на тест трехколесный Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic, мое мнение кардинально изменилось. И как же сильно я заблуждался!

Стоит отметить, что трайк на наших дорогах — большая редкость, поэтому неудивительно, что на единственный тестовый мотоцикл в представительстве очередь из коллег-журналистов еще с весны выстроилась аж до конца лета, а едущий по дороге трицикл заставляет оборачиваться даже тех, кто вообще не отличает мотоцикл от мопеда или автомобиля. Причем, что самое интересное — в глазах женщин читается «хочу прокатиться на таком вторым номером», в глазах же мужиков четко прослеживается сильнейшая белая зависть.

Когда-то трициклы строили лишь маленькие частные «кастомайзинговые» ателье за границей под спецзаказ. Сегодня серийно трайки выпускают лишь Honda на основе своей «Голды» (GoldWing), на базе модели Rebel для внутреннего рынка и нужд полиции, да Harley-Davidson. Трицикл от Harley — настоящий брутальный тяжелый байк весом полтонны и с таким обилием хрома и железа, что кажется, будто целая смена рабочих на сталелитейном комбинате трудилась не покладая рук не одну неделю, чтобы превратить жидкую стальную массу в этот шедевр на колесах. И пусть трайк от Honda более комфортен и бесшумен, пусть он даже более совершенен технологически, у него все равно нет того самого духа «Харли», который сохраняется вот уже более 110 лет. Да, Харлей шумен и страшно вибрирует. Да, он, может быть, помедленнее. Да, он может быть более жестким на ходу. Да, его передачи перещелкиваются с таким звонким лязгом, что позавидует затвор автомата Калашникова. Но он обладает такой мощной аурой и энергетикой, что пройти мимо него просто так не сможет ни один уважающий себя мужик.

Построенный на платформе линейки Rushmore, презентация которой состоялась лишь в этом году, Tri Glide не просто умеет сиять начищенными боками и надувать щеки стильным и благородным, пусть даже и «придушенным» (евростандарты, что поделаешь!) выхлопом, он уже напоминает самый настоящий трехколесный автомобиль по уровню оснащения. Первое, что бросается в глаза, когда проходит момент ослепления сияющим хромом, это... отсутствие головной фары. Да-да, там где у стандартной двухколесной «Электрички» (Electra Glide) находится большая фара, у нашего трайка лишь большая хромированная заглушка, весь же диодный свет разнесен по сторонам, так что издалека в темноте создается впечатление, что на тебя едет автомобиль, а не мотоцикл. Это очень здорово с точки зрения пассивной безопасности. А еще очень стильно смотрится задний диодный стоп-сигнал во всю ширину верхнего кофра.

Кстати, о кофрах. В верхний легко влезли два шлема, сумка с документами, ветровка, пляжные плед, одеяло и еще кое-что по мелочи. В нижний же вошла большая спортивная сумка с формой (трайк трайком, а тренировки по расписанию!) и мотокуртка, которая, в силу тропических погодных условий, использовалась лишь только поздно вечером. Это, кстати говоря, огромный плюс — при езде на трицикле можно не облачаться в полный боевой комплект мотоамуниции, достаточно шлема и перчаток, если, конечно, вы не гонщик Спиди. Ноги на светофорах можно не выставлять, главное не забывать это делать потом, когда пересядете обратно на стандартный двухколесный байк.

По «полной программе» наворочен трайк и в техническом плане. Помимо таких важных вещей для столь тяжелой машины, как тормозная система с ABS и крайне полезного электрического заднего хода (иногда тяжеленный трицикл просто не вытолкать с парковки ногами), здесь есть и хорошая музыка, причем пассажир может регулировать громкость своих задних динамиков самостоятельно рычажком под сиденьем, и спутниковая навигация, и bluetooth, и даже круиз-контроль. А владельцы старых поколений автомобилей марки Mercedes наверняка оценят ручной, точнее, «ножной» стояночный тормоз, расположенный возле площадки для левой ступни. Кнопки на руле сделали более удобными для использования в перчатках, кофры теперь можно открывать одной рукой, а сами кожаные сиденья настолько мягки у удобны, что из них просто не хочется вылезать. Кажется, будто пришел домой, плюхнулся в любимое домашнее кресло перед телевизором с 3D и... поехал.

Старый добрый 103-й мотор Twin Cam, несмотря на мощность менее 90 л.с., более чем сносно таскает эту отнюдь не пушинку. Крутящий момент в 137 Ньютонов —вполне достойный показатель, ведь нужно помнить, что этот аппарат создан не для светофорных гонок, а для комфортного длительного перемещения в пространстве. Увеличенного топливного бака хватает более чем на три сотни километров пути, хотя в условиях городского трафика Harley-Davidson кушает 95-й бензин с усердием легкового автомобиля. Лишь на 6-й передаче на трассе при крейсерской скорости в 110-120 км/ч трайк становится вполне экономичным транспортным средством.

В случае же, если внезапно пойдет дождь, можно закрыть все внешние воздуховоды, а именно нижние перед ногами, призванные отводить горячий воздух от «пылающего» мотора, щель «почтового ящика» на переднем обтекателе, и небольшие поворачивающиеся крылышки по бокам обтекателя, работающие по принципу форточек в жигулевской «шестерке», если кто помнит. Все остальное сделает аэродинамика вкупе с изогнутым ветровым стеклом: даже на скоростях свыше 100 км/ч встречный поток ветра почти не дует, столь умело все просчитано.

Помимо ставшего уже почти стандартным набора легкого «кастомайзинга» в виде иных ручек, порогов, хромированных рейлингов на крыльях и еще кое-каких мелочей, тестовый трайк оборудован еще и демпфером, что ощутимо помогает при движении по не очень хорошему асфальту. Да, трицикл достаточно жесток, его потряхивает на неровностях, но пугающего выскакивания руля из рук нет. Да и вообще, процесс пилотирования трайка существенно отличается от обычного мотоцикла, ведь трицикл невозможно «положить» в повороте, а если «вваливать» в крутой вираж на неосмотрительно высокой скорости, его можно запросто и опрокинуть диагонально. Вождение трайка напоминает езду на квадроцикле: внешнюю часть руля приходится отталкивать от себя в повороте, а внутреннюю наоборот — прижимать к себе. При этом приходится слегка наклоняться всем телом внутрь поворота. В общем, ничего особо сложного, привыкаешь довольно быстро. Более того, при владении навыками вождения мотоцикла, с трайком легко способна справится даже девушка, так что такой аппарат придется весьма кстати в обеспеченной байкерской семье — можно посадить жену на трайк, загрузив его разнообразной поклажей, а самому спокойно ехать рядом налегке на своем эгоистичном кастоме, например. Важно только помнить, что «морда» значительно уже кормы, так что при заезде на заправку следует всегда помнить об этом, ибо замена крыльев — удовольствие не из дешевых.

Минусов у такого агрегата всего три. Первый чисто технический и связан с тем, что частенько крайне непросто «найти» ногой нейтральную передачу, уж слишком мал зазор между первой и второй, но это — беда многих Харли с такой коробкой, на Softail Deluxe была та же проблема. Второй — чисто эксплуатационный, ибо на трайке невозможно рассекать в потоке между машин, так что приходится стоять в пробках, увы. Ну а третий — чисто экономический, ведь стартовая цена в 2,2 миллиона кого угодно способна заставить серьезно задуматься...