Как повысить качество топлива

Среди автомобильных присадок, улучшающих качества топлива, иногда встречаются и образцы, которые могут это самое топливо изрядно подпортить. Подтверждение тому – итоги теста присадок, повышающих октановое число бензина.

Напомним, что октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, до сих пор оставляет желать лучшего.

Но если в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в качестве бензина, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина – мы с коллегами из портала «АвтоПарад» и решили проверить во время теста, для которого закупили с десяток образцов импортных и отечественных препаратов. Испытания группы российских продуктов еще окончательно не завершены, а вот с результатами проверки их зарубежных аналогов мы уже можем поделиться. Эта группа присадок была представлена двумя американскими препаратами (Hi-Gear Octane Boost&Cleaner и Сyclo Octane Boost), немецким Liqui Moly Octane Plus, а также украинским Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов отмечено, что прирост октанового числа с их помощью может достигать шести единиц.

Исследования зарубежных октан-коррегирующих присадок проводились в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М.Губкина. В ходе подготовки теста сотрудники испытательной лаборатории пояснили нам, что, согласно действующим ГОСТам, оценка октанового числа может производиться одним из двух методов – исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения. В частности, при исследовательском методе процентов на 10 выше, чем при моторном. В связи с чем ГОСТ устанавливает для каждой марки бензина два значения октанового числа: одно – для моторного метода, второе – для исследовательского. Эксперты из «нефтянки» остановились на последнем, так он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.

Перед началом испытаний тем же исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива, в качестве которого использовали бензин категории «Регуляр-92». Его измеренное октановое число составило 93,0. На основе этого бензина лаборанты приготовили четыре образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем. Все это хозяйство отправили на исследования, которые проводились на специальном моторном стенде.

Итог исследований оказался весьма любопытным. После добавления присадок октановое число выросло только у трех образцов (см. таблицу), при этом прирост варьируется от 0,7 до 1,5. Если говорить о комплексном показателе, сочетающем качество продукта и его цену, то здесь безусловным лидером оказывается немецкий Liqui Moly Octane Plus. Второе место достается американскому Hi-Gear Octane Boost&Cleaner, третье (причем с большой натяжкой) – его соотечественнику Сyclo Octane Boost. А вот четвертый образец, в котором использовалась добавка Petrol JET 100 Octane Booster, показал просто неудовлетворительный результат – его октановое число не то, чтобы повысилось – оно оказалось даже гораздо меньше, чем у исходного топлива. Производителям Petrol JET 100 Octane Booster есть над чем подумать, тем более, что данный продукт и на наших предыдущих тестах показывал не очень хорошие результаты.

 
 
Исследуемые топливные продукты
Октановое число по исследовательскому методу
«Регуляр-92» без присадок
93,0
1. «Регуляр-92» + Liqui Moly Octane Plus
94,5
2. «Регуляр-92» + Hi-Gear Octane Boost & Cleaner
94,5
3. «Регуляр-92» + Сyclo Octane Boost
93,7
4. «Регуляр-92» + Petrol JET 100 Octane Booster
92,0

 

 

Liqui Moly Octane Plus, 1 место, цена – 215 руб.

На наш взгляд, сегодня этот продукт — лидер среди прочих импортных препаратов своего класса, поставляемых в Россию. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Liqui Moly Octane Plus гарантированно повышает октановое число (максимум на 5,5 единиц), позволяя избежать последствий использования некачественного бензина. Применение препарата обеспечивает восстановление мощности двигателя, снижает расхода топлива и токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений. Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов.

В ходе теста присадка Liqui Moly Octane Plus обеспечила исходному образцу бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). Фактически она превратила обычный 92-й бензин категории «Регуляр» в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей продукта – специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой – вплоть до 14 мм диаметром – горловиной.

Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, 2 место, цена – примерно 245 руб.

Американская топливная присадка Hi-Gear Octane Boost&Cleaner присутствует на российском рынке более десяти лет и за это время приобрела определенную популярность у автомобилистов. В ходе проведенных исследований она выполнила свою основную задачу, повысив октановое число исходного бензина на полторы единицы. Существенным недостатком продукта мы считаем его упаковку – металлическая банка, в которой находится препарат, имеет короткое горлышко, что, в ряде случаев, делает неудобным его заливку в бак. Как мы ни старались,но пара капель этой пахучей жидкости при ее заливке в бак все же попала на кузов. Самое любопытное, что производители давно знают об этой особенности своей металлической упаковки, но ничего не делают, чтобы как-то улучшить ее. Мы рекомендуем при покупке этого «американца» использовать воронку с узкой лейкой.

Еще один очевидный минус Hi-Gear Octane Boost&Cleaner – цена. Это самый дорогой среди представленных в нашем тесте импортных препаратов данной категории.

Сyclo Octane Boost, 3 место, цена – примерно 190 руб.

Согласно описанию, присадка относится к числу универсальных продуктов. Она должна не только улучшать антидетонационные свойства бензина, но и оказывать очищающее действие на узлы топливной аппаратуры. Возможно, именно эта универсальность сказалась на эффективности препарата: на фоне положительных результатов, продемонстрированных лидерами нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по исследовательскому методу, у присадки Сyclo Octane Boost оказался довольно посредственным —всего 0,7. И это при том, что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина у данного продукта может достигать 3-х единиц.

Petrol JET 100 Octane Booster

Несколько лет назад, когда мы проводили аналогичный тест октан-корригирующих присадок, препарат Petrol JET 100 Octane Booster показал довольно посредственный результат, о чем, естественно, были проинформированы и пользователи Рунета. Казалось бы, озвученные тогда итоги теста должны были быть приняты производителем во внимание. Однако испытания продукта, проведенные нынешним летом, полностью обрушили эти надежды. Эффективность присадки Petrol JET 100 Octane Booster – нулевая! Более того, бензин, в который была залита эта присадка, заметно ухудшил свои антидетонационные свойства.