27924

10 автомобилей, которые мы хотим увидеть снова

Какие «мертвые» имена стоило бы возродить производителям
Часто прекращение выпуска той или иной модели оправдано плохими оснащением, дизайном, безопасностью или технологическим отставанием. Но в этом перечне есть машины, уход которых заставлял вздохнуть от сожаления.
Поделиться
Изображение 10 автомобилей, которые мы хотим увидеть снова

Toyota Celica

Эта «японка» никогда не продавалась в России, но на улицах многих городов ее можно встретить до сих пор. Лишенная мощных двигателей Toyota Celica привлекала свои бисексуальным дизайном и мальчиков, и девочек, а на смотровой площадке в Москве псевдоспорткар притягивал завистливые взгляды окружающих. Сейчас почти любая «Селика» — это ведро с болтами, но возродить эту модель хотели бы многие. Японцы уже не раз обмолвливались на этот счет, но пока выдумали только купе GT-86.

Mitsubishi Eclipse

Будучи конкурентом Toyota Celica, купе Mitsubishi Eclipse с каждым годом становилось все хуже: его кузов мельчал, дизайн «опопсевал», а атмосферные двигатели объемом 2,4 и 3,8 литра не могли составить достойную конкуренцию более компактным турбомоторам. В какой-то момент японцы просто не смогли разместить под капотом V6. В итоге, вместо того, чтобы сделать Eclipse легче и оснастить его компактными двигателями, в Mitsubishi решили избавиться от модели, сэкономив на разработке и доводке нового прототипа.

Hummer H2

Кризис 2008-2009 годов «слопал» Hummer целиком — 24 мая 2010 года конвейер покинул последний автомобиль марки, а дилерская сеть, по сути, развалилась. Но любители брутальных форм все еще тоскуют об этом автомобиле (в основном об H2), поэтому возрождение бренда и внедорожников H2 могло бы вновь вернуть покупателей. Ведь ничего подобного вскоре на рынках не останется — даже Land Rover Defender через пару лет превратится в обычный зализанный кроссовер.

Mazda RX-8

Mazda RX-8 была мила, притягательна и спортивна, но ее сгубили технологии. Роторно-поршневой двигатель при своем компактном объеме в 1,3 литра был способен выдать до 250 л.с., однако боязнь связываться со столь сложными моторами отпугнула многих покупателей. Модель исчезла с автомобильного небосклона в 2012 году, и возрождать ее пока не торопятся.

Saab 9-3

Несмотря на попытки китайских владельцев Saab поддерживать его хотя бы в вегетативном состоянии, скандинавскую автомобильную марку можно признать мертвой. Это очень печалит многих поклонников «шведского BMW», да и действительно неплохая же была машина! Коль можно было бы щелкнуть пальцами и воскресить Saab 9-3, дополнив его современными моторами, создать новую дилерскую сеть, то клиентами модель была бы обеспечена.

Honda S2000

В то время как Mazda MX-5 почивает на лаврах и является самым продаваемым родстером в мире (что, к слову, зафиксировано и в Книге рекордов Гиннеса), Honda украдкой оплакивает родстер S2000. Этот автомобиль последний раз «вдохнул воздух» в 2009-м, после чего найти его в продаже можно только на сайтах с подержанными авто. Руководство Honda не раз выражало готовность вернуть модель из небытия, но дальше слов дело пока не зашло. Хотя, за те 10 лет, что отвели оригиналу, S2000 приобрел достаточное количество фанатов.

Ford GT

Двухместный среднемоторный «американец»? Да, это был классный суперкар с 5,4-литровым компрессорным двигателем V8 мощностью 550 л.с. (678 Нм), который разгонял автомобиль с 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Он чем-то напоминал былые Lamborghini снаружи и чуть «припудренные» Ferrari внутри. Всего было произведено чуть более 4 000 Ford GT, однако преемника модели так и не последовало.

Opel GT

У этого спорткара двигатель привычно находился спереди, да и одурманивающими показателями Ford GT он похвастать не мог. Зато немецкий родстер был вполне доступен для менеджера среднего звена, желающего оторваться от офисной рутины, и прохватить по загородным дорожкам, собирая штрафы с камер видеонаблюдения. При своей низкой стоимости выглядел Opel GT на гораздо большую сумму.

Peugeot 407/607

Безусловно, седаны постепенно теряют свою популярность даже в исконно лояльных к этому типу кузова странах типа России. Но вместо двух седанов 407 и 607 французы оставили нас только с одним — 508. Новый 408 является слишком уж бюджетным вариантом, чтобы рассматривать его как более компактную альтернативу 508, а модели, которая играла бы роль французского представительского класса, и вовсе исчезла.

«Волга»

Судьба автомобиля, который впервые попал в производство в 1956 году, сложилась печально. Советский союз разрушился, собственных технологий у завода ГАЗ для производства седана класса D-E, а эксперимент с перелицовкой Chrysler Sebring в Volga Siber смог продлить жизнь модели лишь на три года. Возможно молодому поколению уже плевать на этот автомобиль, но люди постарше были бы рады возрождению машины. Вопрос в том, в каком виде можно было бы преподнести этот седан во втором десятилетии XXI века?