Как выбрать «правильную» тормозную жидкость

Компания Liqui Moly разработала несколько новых тормозных жидкостей, характеристики которых соответствуют спецификациям лучших мировых стандартов.

Cегодня на нашем рынке представлены самые разнообразные тормозные жидкости от самых разных производителей со всего мира. В зависимости от технических показателей в соответствии с международным стандартом DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все они делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.

Продукция класса DOT 3 считается устаревшей, так как она была рассчитана на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При ее разработке учитывалось, что «тормозуха» будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и барабанными исполнительными механизмами.

А вот продукты DOT 4 и их разновидности – это тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.

Что касается жидкостей класса DOT 5 (DOT 5.1), то их используют в основном на автомобилях, эксплуатируемых в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.

Так вот, если вернуться к ассортименту выпускаемых тормозных жидкостей, то наиболее представительной группой этих препаратов сегодня обладает немецкая Liqui Moly. В текущем году фирма запустила в серийное производство еще две спецификации «тормозухи», доведя их общее количество до четырех. Из этого квартета многие автомобилисты чаще покупают хорошо зарекомендовавшую себя синтетическую тормозную жидкость DOT 4, оптимизированную для использования в тормозных системах с ABC (или без нее).

В то же время, учитывая факт наличия в отечественном парке большого количества современных автомобилей, оснащенных такими системами активной безопасности, как ESP, DSC, ASR и др., химики компании наладили выпуск еще одной модификации DOT 4 – жидкости с индексом SL6, которая как раз и ориентирована на использование в тормозных системах таких машин. Новинка представляет собой синтетическую жидкость на основе гликольэстеров и эфиров борной кислоты, что способствует увеличению срока службы компонентов, входящих в системы гидравлических тормозов.

Для автомобилей, оборудованных быстродействующими антиблокировочными системами, Liqui Moly предлагает продукт DOT 5.1. Это полностью синтетическая тормозная жидкость на основе полигликолей с содержанием присадок, которые существенно уменьшают процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А пониженная вязкость, как известно, позволяет тормозам быстрее и точнее срабатывать. Кроме того, она обеспечивает надежную смазку всех подвижных деталей тормозной системы. Сочетание этих параметров обеспечивает более быстрое срабатывание тормозов на любых режимах эксплуатации машины.

Среди новинок Liqui Moly последнего сезона есть и специализированные тормозные жидкости, например, продукт серии Racing Brake Fluid. Поскокльку данный состав разрабатывался для спортивных автомобилей с высоконагруженной тормозной системой, он сохраняет рабочие свойства даже при температуре до +320 C.