Новая Mazda3: копейка рубль не бережет

Российские продажи новых машин вот вот «доберутся до дна», а японцы, вопреки всем шатаниям рынка, уверенно растут — плюс 17% (23 442 проданных авто) за семь месяцев текущего года (по сравнению с прошлым). И не малую долю в этом росте играет новое поколение Mazda3, на которую приходится примерно треть всех продаваемых авто марки.

Хотя компания находится в непростом положении: нужно ведь не просто вывести на рынок абсолютно новое поколение популярной у россиян «матрешки», но и суметь при этом его не испортить, дабы не отпугнуть старых, а также привлечь новых клиентов. И, положа руку на сердце, стоит признать, что автопроизводителю из Страны восходящего солнца это удалось — японцы все сделали аккуратно и очень осторожно. Но дьявол, как известно, кроется в деталях.

Скайактивный до мозга костей

Как известно, экономия топлива является чуть ли не главным трендом в автомобильной индустрии — здесь и новые нормы «Евро», и пламенные заветы «зеленых человечков», в конце-концов, банальная финансовая экономия. И все это двигает отрасль в поисках новых решений. К примеру, некоторые производители берут малообъемные движки и вешают на них высокотехнологичные, но в то же время «сложносочиненные» турбины (а то и две), преподнося это как вершину технического счастья. Но японцы не были бы самой технологичной нацией, если бы подошли к проектирования нового поколения подобным образом — вместо того, чтобы полагаться на решение какой-либо одной проблемы, они избрали комплексный подход со своей технологий Skyactiv.

Судите сами: практически каждая деталь автомобиля, начиная с кузова и заканчивая двигателем и КП, была тщательна изучена, а затем переработана, чтобы снизить вес и повысить эффективность. И знаете, такое внимание к «мелочам» дало результат: Mazda3 нового поколения показывает довольно впечатляющие цифры расхода топлива: 5,8 литра на 100 километров пробега. Понятное дело, это в идеальных условиях. Мы же, во время нашего двухнедельного тест-драйва, «съели» порядка восьми литров на сотню. Но это и в «пробочном» городском варианте, и на трассе с выжатой в пол педалью газа.

120 неактивных лошадей

Стоит сразу оговориться, что базовым мотором для новой «матрешки» является старый знакомый — 1,6-литровый агрегат, выдающий 104 л.с., на который, кстати, приходится, по заверениям представителей компании, порядка 50% продаж модели. Но это, как вы понимаете, не комильфо — ездить в новой красивой обертке да со старым мотором. Мы же имели дело с тем самым «скайактивным» полуторалитровым мотором мощностью 120 л.с., работающим в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом».

Первое, что стоит отметить и чем так гордится Mazda — степень сжатия. Здесь она феноменальная — 14:1 — что отчасти и позволило модели показать неплохую топливную экономию. Мне кажется, что японцы выжали все соки (не увеличивая объем двигателя) у честных «атмосферников» и достигли технологической вершины в проектировании подобных моторов. Даже боюсь представить, что в следующем поколении у «матрешки» появится турбина.

А как же, спросите вы, тот самый Zoom-Zoom? Он есть, но… Для города его запала хватает, можно довольно активно передвигаться, но без резких ускорений. Даже продавливая до кик-дауна педаль газа, не надейтесь на мгновенный бросок вперед: мотор будет реветь словно готовящийся на взлет «Боинг», но машина станет ускоряться как бегущий гиппопотам. То есть без «пинка под зад».

Но это касается только динамики: комфорта же здесь, как говориться, выше крыши. Идеально настроенная подвеска, которой не страшны «лежачие полицейские», но, в тоже время, в крутых виражах она стойко держит траекторию. Теоретически, «электрический» руль может показаться слабым звеном во всей этой связке, но он просто очарователен — настройки «баранки» таковы, будто там «поселился» старый добрый «гидрач» — в любой момент чувствуешь, где и в каком положении находятся передние колеса. Изумительно! Да и «автомат» никоим образом не досаждает: передачи включаются вовремя и плавно.

Звериная красота

И все-таки японцы не только самая технологичная, но и самая поэтичная нация в мире. Одна философия Jinba lttai, подразумевающая единение всадника и скакуна, чего стоит. И ведь не обманывают! Даже дизайн у них обладает именем собственным — KODO, что означает «душа движения». А душа ведь и правда есть, причем как в экстерьере, так и в интерьере. Только посмотрите на Mazda3 — она действительно настраивает на динамичную езду, но, как сказано выше, только не в 1,5-литровой версии. Старший, двухлитровый Skyactiv, оправдывает такой дизайн целиком и полностью.

При практически не изменившихся габаритах, инженеры растянули базу, укоротив при этом передний и задний свесы, занизили крышу и таким образом придали автомобилю тот стремительный и законченный вид. Поистине начинаешь верить в KODO и в прочие Jinba lttai, когда автомобиль выглядит гораздо дороже, чем все остальные представители гольф-класса. А в профиль так и вообще можно спутать со старшей сестрой Mazda6. Но это, как говориться, проблемы владельцев «шестерки».

С интерьером тоже произошли заметные изменения. На первый взгляд все довольно просто, но, потратив несколько минут на изучение салона, впечатляешься. Материалы отличные, качество сборки традиционно для японцев высочайшее, дизайн и эргономика не вызывают даже и намека на какие-либо придирки — здесь все находится на своем законном месте.

Самым заметным, пожалуй, стал экран новой системы MZD Connect, который возвышается над центральной панелью. Классная вещь, я вам скажу! Тут вам и навигация, и развлекательная система, и настройки машины. Есть даже Wi-Fi и автомобиль может принимать электронную почту — все мы люди занятые, некоторые часами находятся за рулем, так что в отрыве от информационной картины дня не останемся. И все сделано на простом и интуитивно понятном уровне, словно перед тобой iPad.

При этом экраном можно управлять как нажатием на него самого (кстати сказать, тач-функция отключается при начале движения автомобиля, ведь безопасность — наше все), так и с помощью шайбы рядом с рычагом АКП, а-ля BMW. Здесь же расположилась «крутилка» громкости аудиосистемы Bose с девятью динамиками (очень звучная, к слову) — решение, показавшееся сначала спорным и неудобным. Но буквально после пары минут привыкаешь к этой «фишке» и рука уже автоматически ложиться туда, куда нужно. Не иначе, как Jinba lttai снова в действии!

Копейка рубль не бережет

Все-таки маркетологи — такие маркетологи! Выводя на наш рынок «скайактивную» Mazda3, японцы сделали финт ушами, заявив, что новинка будет дешевле предыдущей «матрешки». Уникальный случай, сенсация! Только вот почему-то они скромно и шепотом уточнили, что мотор в самой дешевой комплектации будет не новым, Skyactiv, а старым, с предыдущего поколения. И стоит такая «бричка» в новой обертке от 664 000. Нормальная цена, но не для устаревшей версии. А новая, уже «скайактивная», начинается от 800 000 рублей. Чувствуете разницу? Переплачиваешь 136 000 «деревянных» только за новую, пусть и отличную, технологию. А если «набить» машину опциями, то можно подобраться уже к миллиону с небольшим гаком. Да что и говорить, если Mazda6 в самой высокой комплектации стоит от 1 130 000 рублей. Пусть и без «допов», но это же автомобиль уже другого класса!

А если посчитать стоимость одной «лошади» из 120-сильного табуна, то можно задуматься еще крепче — 7500 рублей. За меньшие удельные деньги можно посмотреть, к примеру, на испанский SEAT Leon FR со 180-сильным TSI и 7-ступенчатым DSG — всего-то 5800 рублей за неплохую «зажигалку».