Московский автосалон: слет халявщиков

Господа, мне стыдно. Черт побери, каким любителем халявы нужно быть, чтобы устраивать драки на пресс-конференциях? Да-да, я про только что открывшийся Московский международный автосалон.

В этой заметке речь пойдет совсем не о новинках, представленных на стендах автопроизводителей (хотя, положа руку на сердце, каких-то «вауэффектных» премьер особо и не было). Я хочу поделиться некоторыми своими наблюдения об организации сего, с позволения сказать, действа.

Откуда, ну скажите мне, откуда на профильном автомобильном(!) мероприятии, да еще в пресс-день, появляются дурнопахнущие, грязно выглядящие представители homo sapiens (в чем я сильно сомневаюсь), которые, ничтоже сумняшеся, перед презентацией сразу занимают боевую позу у стойки автопроизводителя? И знаете, зачем? Нет, не получить какую-то информацию о новинке, узнать о сроках ее появления на российском рынке, комплектациях и ценах. Совсем нет. Они стоят за подарками, то бишь за халявой! Им на фиг не нужны технические характеристики, им не сдались пресс-релизы,, фото- и видео материалы. Им нужны флешки! Да-да, те самые миниатюрные носители информации стоимостью в несколько юаней. Мне даже интересно, что они с ними потом делают. Неужто продают?

Ну хорошо, пусть на некоторых стендах бывают более дорогостоящие презенты. И что? Это стоит того, чтобы устраивать побоище за, например, зонтик? Люди, вы ополоумели! Нет, честное слово, я лично был свидетелем подобного действа: на стенде одного известного американского бренда люди чуть не снесли саму выставочную композицию и устроили практически драку за пакетиками (сразу вспомнились «голодные» очереди начала девяностых), из-за чего пришлось звать охрану для разрешения этой, в общем-то, даже и не проблемы (в пакетах находились лишь те же самые флешки, но в красивой обертке).

Кстати сказать, после этого инцидента молва разнеслась по другим экспозициям: там сразу же приняли меры. Дошло даже до того, что пресс-пакеты выдавались только представителям автомобильных изданий, благо все мы крутимся в одной тусовке и большинство друг друг знает. Бред, бред и еще раз бред.

И знаете, что я имею вам сказать? Настоящих, честных автомобильных журналистов-коллег сразу видно за версту: максимум пара подарочных пакетов, рюкзак с буклетами (которые почему-то кроме нас никто не берет) за спиной, фотокамера наперевес, высунутый через плечо язык, терабайт информации в голове — мы работаем, а не гоняемся за горячо любимой остальными халявой.

И еще: это не первый мой автосалон. И почему-то каждый раз, даже несмотря на год от года ужесточающейся схемой аккредитации, эти индивидуумы появляются вновь и вновь. Каждые два года, каждый с большим чемоданом (чтобы не так тяжко было таскать халявные флешки), обвешанные кучей пакетов, они «притираются» сразу к раздаче «слонов». Например, вы знаете такие авторитетные автомобильные издания, как, скажем, «Тверской ветеран», «Экономика и трудоустройство»? Хотя их представителей (одних и те же), вижу на автосалоне уже на протяжении последних шести лет.

И мне очень понравилось, как поступил один японский люксовый бренд. У его стенда не было быдлошатающейся публики. А почему? Да всю необходимую информацию компания вывесила в интернете: берете визитку с указанием веб-сайта и вуаля!

А халява… Халява непобедима, леди и джентльмены. Поэтому мне и стыдно…