Jeep Renegade: ограбление по-итальянски

Jeep Renegade по праву можно считать одной из самых интересных премьер ММАС-2014. Не потому, что это кроссовер, а потому, что арсенал, предлагаемый американцами в этом типоразмере, не предложит никто. Но смогут ли они предложить нормальную цену?

Единственная причина, по которой Chrysler все еще пытается выжить в России – Jeep. Dodge уже провалился, на очереди сам Chrysler, хотя титульную марку с рынка просто так не выведут. Jeep же нужно холить и лелеять, как свежий побег подмерзшей виноградной лозы, ибо он – последний шанс концерна хоть как-то зацепиться за Россию. Ни FIAT, ни Alfa подобным потенциалом близко не обладают. Но ему очень мешает… цена.

Наследник «Виллиса» никогда не считался производителем премиальных машин. Мало того, он никогда им и не был. Его конек – брутальные и достаточно надежные внедорожники. И именно они в свое время проложили ту тропинку, по которой в итоге прошли и Toyota Land Cruiser, и Nissan Patrol, и Mitsubishi Pajero и даже Land Rover Defender… Да что там, УАЗ, по сути, оттуда же вырос. А теперь представьте, что за паркетоподобный Cherokee теперь приходится платить не меньше 2 миллионов, а более или менее приличный Grand теперь стоит порядка 2,5 миллиона. Еще пара сотен и можно легко прицеливаться к премиальным Audi Q7, BMW Х5 и Mercedes ML, а также к Acura MDX и Infiniti QX70. Через годик список пополнится еще и новым Volvo XC90… И кто в таком случае позарится на «Гранд»? Понятно, что тут нет внедорожников, но я не уверен, что многие будут намеренно испытывать такой автомобиль на прочность.

Все это приводит меня к мысли, что Renegade тоже дешевым не окажется. Цены Chrysler обещает назвать ближе к новому году, когда на конвейер встанут машины, предназначенные для российского авторынка, но вряд ли стартовая стоимость будет ниже отметки в 1,2 миллиона. За базовую версию.

Имейте ввиду, что «базовая версия» – ключевое понятие. В нашу страну автомобиль будут поставлять в четырех исполнениях: Sport, Longitude, Limited и Trailhawk. Самое крутое – последнее, поскольку только тут появится нормальный обвес, 224-милиметровый клиренс, продвинутая система Active Drive Low с укороченной первой передачей, подменяющей собой демультипликатор, а также функция Selec-Terrain, изменяющая алгоритм работы тандема в зависимости от выбранного водителем режима (Авто, Снег, Песок или Грязь).

Начальный же Renegade – обычный переднеприводный городской паркетник с довольно низким «клювом», длина которого не превышает 4,3 метра. Оснастят его 108-сильным бензиновым 1,6, работающим в паре с традиционной 5-ступенчатой «ручкой». Если вы захотите машину с более серьезным мотором (наддувным 1,4 или даже с турбодизелем), более современной коробкой (тут на выбор – 6-ступенчатые МКП и двухдисковый «робот», а также 9-скоростной «автомат»), некоторые из которых поставляются лишь в паре с полноприводной трансмиссией Jeep Active Drive, готовьтесь к серьезному увеличению ценника.

Полагаю, что он без проблем доберется до отметки в 1,7 миллиона, с которой, кстати, начинается вотчина вполне приличных среднеразмерных SUV. Начиная с Ford Explorer и заканчивая Toyota Highlander. Опять же понятно, что они тоже не совсем внедорожники, но у каждого по семь посадочных мест, и моторы вполне соответствуют стоимости.

А иначе и быть не может. Во-первых, автомобиль производится за границей. Наиболее производительные моторы развивают 170 «лошадей», так что таможня на Renegade руки точно погреет. Во-вторых, деньги не помешают и самому концерну, так что демпинговать не только не захотят, физически не смогут. А Renegade, каким бы интересным и привлекательным он не был, останется не у дел.

С начала года Jeep распродал у нас около 5 тысяч машин. Примерно столько же продали в Infiniti. Даже у стремительно чахнущей Suzuki результат в два раза выше…