5867

«Автомеханика-2014»: гуд бай, Америка

Появятся ли в России качественные комплектующие отечественного производства?
Очередная выставка «Automechanika Moscow powered by MIMS 2014», прошедшая в Экспоцентре на Красной Пресне, показала, как из-за «войны санкций» мы можем лишиться оригинальных автокомплектующих и аксессуаров из Америки и Европы.
Изображение «Автомеханика-2014»: гуд бай, Америка

В этом году на «Автомеханике» присутствовало крайне мало (если не сказать — критично мало) экспонентов из Старого Света и США. И если европейцы, преимущественно немцы, еще были заметны, хотя представленный ими ассортимент по сравнению с прошлым годом явно поскуднел, то американцы, по сути, устроили бойкот мероприятию.

Большую же часть выставочного пространства заняли фирмачи из Китая, Тайваня, Южной Кореи и России. И тот факт, что наши производители активизировались, не может не радовать. К тому же, их продукция значительно дешевле, нежели «оригинал» из-за океана или стран ЕС. Однако есть сомнения, что бюджетная альтернатива может быть столь же качественной, как евро-американские аналоги. Впрочем, выбирать, как говорится, не приходится. Тем более, что к досугу в гараже россиянам не привыкать.

Китайские «откровения»

С китайцами все понятно — у них есть все: от оптики и дисков, фильтров и смазочных материалов, до колодок и амортизаторов, ремкомплектов и аксессуаров. Правда, они упорно не желают говорить по-русски (да и на английском получается не очень), поэтому о каких-либо инновациях нам разузнать так и не удалось. А если серьезно, то их и нет. Специалисты из КНР не тратят время и деньги почем зря, выдумывая велосипед, а продолжают копировать идеи, уже воплощенные в жизнь кем-то другим. И получается это у них, надо сказать, мастерски — с неимоверной скоростью и в довольно впечатляющих объемах. Однако кое-что уникальное для нашего брата здесь все же найдется. Например, универсальные боковые зеркала с интегрированными в них видеокамерами и банальные ароматизаторы, но без химии, а на основе натуральных масел.

Их конкуренты из Тайваня, которые так же не брезгуют использованием чужих разработок, предлагают, вместе с тем, немало и собственных. Одним из довольно любопытных продуктов, к примеру, стал сверхкомпактный мультимедийный комплекс Cansonic Sky, спрятанный в обычном, на первый взгляд, зеркале заднего вида. В его конструкции производитель смог уместить FullHD-регистратор с профессиональной шестилинзовой оптикой, навигатор с GPS-модулем, медиа-проигрыватель на базе Android и игровой гоночный видеосимулятор. Главное, чтобы все это богатство не отвлекало во время езды самого водителя. Также тайваньцы показали сверхэкономичные шины с предельно низким сопротивлением качению. Правда, стоимость их на отечественном рынке пока не оглашалась.

Корейцы «рулят»

Корейцы в основном «ударили» по запчастям – рулевые и тормозные механизмы, узлы подвески, составляющие для разного типа моторов и трансмиссий… Но внимание вашего корреспондента привлек стенд уже неплохо зарекомендовавшей себя на нашем рынке компании Sho-Me. Помимо разного рода электроники, здесь была представлена широкая гамма различных светотехнических элементов, в частности, для моделей российского автопрома. Пожалуй, одной из самых актуальных новинок стала блок-фара для «Газель Next». Оптика, как замена штатной, обладает мощными светодиодами, отвечающими за деятельность габаритных огней, «поворотников», ближнего и дальнего света. И по сравнению с заводской, она намного ярче и, разумеется, экономичней и долговечнее.

Не все янки в гости к нам

И все-таки пара слов об американцах. Так, всемирно известный гигант Delphi выставил «умный» компрессор, применяемый в системах кондиционирования. Главной особенностью механизма является низкие показатели величины трения, благодаря чему потребляемая мощность снижается более чем на 15% и, соответственно, значительно сокращается топливный расход. А компания Hadley решила предложить нашим потребителям компактные звуковые пневмосигналы, которые теперь доступны не только владельцам крупногабаритных внедорожников, но и обладателям обычных легковушек. Так что, замешкавшись на светофоре, не ищите в зеркале заднего вида КамАЗ — «паровозные» 150 дБ могут оказаться под капотом обычной «Лады».

Российский автовзгляд

Возвращаясь же к российским разработчикам, хотелось бы отметить инженеров научно-производственного предприятия «Элкар», сумевших договориться с Navitel об инсталляции навигационных систем с GPS-антенной и жидкокристаллическим дисплеем в щитки приборов для различных моделей АВТОВАЗа. Управление навигатором, разместившимся по центру «приборки», идет посредством миниатюрного джойстика, установленного, скажем, на центральной консоли или рядом с «ручником». Чтобы обзавестись такой «примочкой», придется выложить около 10 000 рублей, но еще столько же за то, чтобы поставить ее взамен стационарной. Удобно, круто, но дороговато. Не менее интересный продукт продемонстрировали специалисты компании «Автотрейд». Речь идет о небольшом корпусном мониторе, который интегрируется в любое удобное на торпедо месте, выполняя при этом функцию навигатора, парковочного ассистента, привязанного к камере заднего вида, и Bluetooth-модуля. Несомненно, новинку оценят по достоинству те, кто кроме «музыки» в штатном функционале машины ничем другим похвастать не могут.