Сочи поехал!

Заезды 7-го этапа кольцевых автогонок российской серии проходили сразу во всех классах, включая Туринг, Туринг-лайт, Суперпродакшн, Национальный и класс спортпрототипов Legends — специально подготовленные для гонок одноместные болиды с мотоциклетными моторами.

Помимо непосредственно спортивного духа соревнований, пилотам было еще и чрезвычайно интересно опробовать новую трассу, которая уже буквально через три недели примет российский этап гонок «Формулы-1».

Не обошлось и без так называемого «мяса» — еще в первый день тренировок свой автомобиль разбил Андрей Артюшин, а питерский гонщик Владимир Удаленков сделал первые в истории нового автодрома «уши», перевернув свою машину аж два раза через крышу. Сложности продолжали преследовать и тех, кто был настроен на борьбу до конца. Для ряда автомобилей формульная трасса с длинными ходовыми поворотами оказалась не по зубам – отливы масла приводили к отказам двигателей на тренировках и квалификации. В меньшей степени с ними столкнулись участники мощных классов Туринг и Супер-продакшн, поэтому в субботу на старт 1-й гонки заезда «Объединенный 2000» вышли 20 пилотов.

Однако до финиша добрались не все – сошли трое из 12 пилотов зачета Супер-продакшн. Достаточно удачно заезд прошел для дебютанта РСКГ, многократного чемпиона Европы по ралли-кроссу Тимура Тимерзянова – он занял 3 место, пропустив вперед Сергея Рябова и победителя Андрея Масленникова.

В Туринге же финишировали все 8 пилотов, причем особенно запомнилась борьба за третье место – Артем Кабаков на BMW 320si команды АМГ Моторспорт по наружному радиусу на скорости под полтораста километров в час смог опередить LADA Granta Павла Кальмановича из Лукойл Рейсинг Тим Лада.

В субботу состоялся и первый заезд 1600-кубовых классов. Здесь борьба шла за все позиции и в зачете Туринг-Лайт, где на финише Ильдар Рахматуллин на считанные сантиметры опередил Николая Грязина, и в Национальном, где Роман Агошков отдал победу Дмитрию Брагину незадолго до окончания заезда. Но в целом суббота прошла спокойно – судьям ни разу не приходилось выпускать на трассу автомобиль безопасности. Чего не скажешь о втором дне!

Воскресенье началось с тренировки, во время которой Михаил Грачев установил рекордное время круга на Сочи Автодроме – 2:24.376, улучшив свое вчерашнее достижение почти на секунду. Гоночную программу открыл заезд «Объединенного 1600». Напряженная борьба Рахматуллина и Грязина вновь завершилась победой пилота из Татарстана, победитель в зачете Национальный сменился – на этот раз первым финишировал Роман Агошков, опередив Брагина. Однако и за другие места шла борьба – причем порой ожесточенная. В бетонную стену отправилась LADA Kalina Руслана Медведева – пилот не пострадал, но пожарным пришлось залить машину пеной, а участникам заезда провести 3 круга за машиной безопасности. Серьезно повредил автомобиль и Николай Черванев, и многие другие, а Владимир Шешенин, приехавший на этап лидером сезона, едва дотянул до 5 места – сразу после финишной черты его Kalina остановилась и-за поломки привода.

Во второй гонке Объединенного 2000 Михаил Грачев мог бы и не стартовать – его победы накануне оказалось достаточно, чтобы оформить чемпионство в классе Туринг в этом сезоне. Однако он принял участие в гонке и, стартовав по правилу реверса лидеров с 6 места, тут же умчался вперед, выиграв второй заезд 7 этапа. Так и в классе Супер-продакшн дубль оформил Андрей Масленников, которому уикенд на Сочи Автодроме принес необходимое количество очков, чтобы стать обладателем Кубка России. Снова разбил машину Владислав Незванкин, пострадала Granta его партнера по команде LADA Sport INNOCENTI Льва Толкачева. Да и для Тимерзянова этот заезд закончился не на подиуме, а на пит-лейне, куда он привел свою машину после аварии на первом круге.

…Гонки гонками, но прилетевших на этап журналистов не меньше интересовала и сама новая трасса. По окончании соревнований пресса поехала исследовать автодром, дабы составить собственное полноценное мнение о новом гоночном треке. Признаюсь, увиденное меня слегка потрясло — по долгу службы я часто бываю на различных гоночных трассах, в том числе и за рубежом. Так вот автодром в Сочи едва ли не самый лучший трек, который я видел. Мало того, что длина круга составляет почти 6 километров, так еще и дорожное полотно очень широкое, так что предстоящий российский этап «Формулы-1» обещает быть зрелищным и захватывающим, ведь на трассе есть много мест, где пилоты смогут «атаковать» друг друга. Ну а на длинной прямой болиды смогут разогнаться до очень высоких скоростей.