Volkswagen Phaeton возвращается

Последнее поколение самого роскошного автомобиля марки было представлено еще в 2006 году и проект оказался неудачным. Phaeton собирался вручную на заводе Gläserne Manufaktur в Дрездене, где до 2006 года параллельно шла сборка соплатформенной модели Bentley Continental Flying Spur, в основе которой также лежит платформа Audi A8.

Автомобиль будет построен на новой платформе MLB Evo, которая дебютирует на модели Audi Q7 в 2016 году и станет основой для следующего поколения A4, A6 и A8. В базовой комплектации лимузин получит передний привод, но в США будет доступна только полноприводная модификация.

В то время как в первом поколение и последовавших рестайлингах Phaeton оснащался моторами из линейки, в которую входили два бензиновых мотора: 3,2 V6 (241 л.с) и 6.0 W12 (450 л.с), а также турбодизельные агрегаты 3.0 TDI (224 л.с) и 5.0 TDI (313 л.с), новое поколение получит 450-сильный дизель V8 и топовый бензиновым мотор W-12. Phaeton второго поколения планируется и в версии plug-in гибрид. Силовая установка будет состоять из бензинового V6 и электродвигателя. Их суммарная мощность превысит 400 л.с.

Ожидается, что стартовая цена для нового Phaeton на рынке США будет равна $70 000, что, впрочем, довольно скромно для премиального автомобиля с такими характеристиками и оснащением. Особенно учитывая тот факт, что плоды первых «премиум-попыток» корейских автопроизводителей предлагаются по цене от $60 000 – именно столько просят в Америке за KIA K900 и его близнеца Hyundai Equus.

За год до появления нового поколения Phaeton, в Китае будет запущена его уменьшенная версия на нынешней платформе длиннобазной Audi A6. Пока эта модель фигурирует под индексом 511. Сборка будет вестись на заводе СП Volkswagen и китайской корпорацией SAIC. Первые серийные образцы появятся в 2015 года. В планах СП производство 50 000 автомобилей в год.