Зачем АВТОВАЗ копирует стратегию Skoda, или Плагиат по-тольяттински

В Тольятти, судя по последним новинкам, решили использовать проверенную стратегию, подсмотренную у другого бюджетного автопроизводителя. «Овнедорожненные» хэтчбеки и универсалы и смесь седана и хэтчбека хорошо идут у Skoda.

У чешского бренда Skoda в немецком концерне Volkswagen роль скромная, но по-своему выгодная. Автомобили, технически имеющие много общего с немецкими бестселлерами и пользующиеся глобальными наработками автогиганта, оформлены проще и доступнее по цене. Раньше они еще отличались забавным дизайном, но последнее поколение компактного хэтчбека Fabia, нарисованное любителем однообразия Вальтером де Сильвой, избавило марку от этой приятной особенности.

Однако игры с кузовами у инженеров и дизайнеров Skoda по-прежнему самые смелые в бюджетном и не очень сегменте. Само собой, кроссоверы и лифтбэки изобрели не вчера и не в Чехии. Но в современном автомобильном мире глобализации мало кто пользуется ими столь ловко. А теперь эти не самые затратные способы создавать интересный модельный ряд переняли и на Волжском автозаводе.

Лифтбэк LADA Granta

Концепция лифтбэка настолько проста и гениальна, что даже удивительно, что ее не используют все подряд. За счет вытянутой кормы автомобиль выглядит как седан, а длинная пятая дверь открывается широко и высоко, обеспечивая огромный погрузочный проем с низкой высотой и просторный багажник. Skoda превосходно применяет эту схему как на своем флагмане Superb и автомобиле С-класса Octavia, так и на относительно недавно вышедшем на рынок Rapid, призванным соперничать с классическими седанами Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo Sedan.

Granta все же дешевле Rapid – 314 000 стартовых рублей против 479 000, но выглядит далеко не так изящно и функционально, как чешский лифтбэк. К слову, лифтбэк в модельной линейке LADA заметно дороже одноименного седана, который стоит от 289 000 рублей, а после появления в продаже обновленных версий подорожает до 297 100 рублей. 

LADA с приставкой Cross

В концерне Volkswagen принято делать так называемые универсалы повышенной проходимости на базе обычных. У Audi подобные кросс-варианты называются Allroad, у Volkswagen — Alltrack, а у Skoda, которая активнее всех пользуется этим приемом и успешно продает псевдокроссоверы, используется имя Scout. Версии Scout есть у всех Skoda с кузовом универсал (или планируются для новых моделей). Их внедорожность заключается в увеличенном клиренсе, неокрашенных пластиковых порогах и бамперах или защитных накладках и, если это технически доступно, полном приводе по умолчанию.

По аналогичной схеме небольшие городские кроссоверы завелись у LADA. Для этого потребовалось взять уже готовые универсалы Kalina и Largus и доработать их согласно схеме Scout. Дорожный просвет у Kalina Cross увеличился 23 мм до 208 мм — из них 16 мм за счет доработки подвесок и 7 мм за счет более высокого профиля шин. На крыше появились рейлинги, а по кругу – обвес из неокрашенного пластика. Kalina Cross уже начали сходить с конвейера.

Аналогичным образом доработаны универсалы LADA Largus Cross, которые в продаже появятся чуть позже – в октябре. Эти практичные универсалы, подходящие не только для семейного применения, но и для коммерческих целей, копируют Skoda Roomster Scout.