12170

В BMW утвердили проект i9

Наследник «восьмерки» превратится в гибридный суперкар
Cлухи о возрождении «восьмерки» BMW появляются в медиапространстве с завидной регулярностью. В музее даже соответствующий концепт числится. Тем не менее, по разным причинам возвращение культовой модели постоянно откладывалось. До последнего времени.
Поделиться
Изображение В BMW утвердили проект i9

В ближайшем будущем от баварцев стоит ждать если не появления суперкара M8, то как минимум чего-то очень похожего. Как стало известно, совет директоров концерна утвердил идею создания такого автомобиля. Его появление случится в 2016 году и будет приурочено к столетию бренда.

Ожидается, что автомобиль будет построен с использованием тех же технологий, что недавно представленный в Москве гибридный BMW i8 и обзаведется индексом i9. Судя по всему, компоновка машин окажется идентичной, однако модули Life и Drive модернизируют. «Скелет» кузова и шасси будут выполнены из алюминия, а кузовные детали – из углеродного волокна.

В отличие от BMW i8 с его «диетическим» трехцилиндровым турбомотром B38, как и положено суперкару, BMW i9 будет оснащаться новой трехлитровой рядной «шестеркой» B58, которая должна заменить нынешнее поколение моторов N55. Последние, кстати, прославились не только выдающимися мощностью и экономичностью, но и чрезмерной теплонагруженностью и достаточно спорными конструкторскими решениями, не лучшим образом сказавшимися на надежности.

Отдача бензиновой части силового агрегата вполне может достичь отметки в 350 л.с. , а модернизированный электромотор добавит порядка 150 «лошадей» и как минимум 270-300 Нм тяги (сейчас 131 л.с. и 250 Нм соответственно). В результате, в сумме агрегат выдаст около 550 л.с. и 700 Нм крутящего момента, что очень близко к показателям нынешних автомобилей М-серии.

Динамика при этом будет обеспечена за счет снижения веса – примерно 1,5 тонны. А благодаря системе полного привода и низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,26), новый суперкар будет способен набирать первую сотню на спидометре меньше чем за 3 секунды. Таким образом, i9 окажется самым быстрым BMW в истории марки. Однако, сбудутся ли их надежды мы увидим достаточно скоро, когда баварцы презентуют концепт. Его появления стоит ждать либо в Женеве, либо во Франкфурте.