Chery Arrizo 7: самонадеянный выскочка

Chery Arrizo 7, представленнный на Московском автосалоне, почему-то назван седаном бизнес-класса, хотя в конкуренты ему назначены вполне преземленные Peugeot 408, KIA Cerato и Chevrolet Cruze. Мы опробовали новинку и готовы отделить зерна от плевел.

«Азия сегодня находится на передовой новых технологий и разработок, на передовой новой экономической реальности, на передовой производства и потребления». И это не я сказал, а Джеймс Хоуп, директор по дизайну марки Chery. Не последний человек в мировом автопроме: до нынешнего назначения он отвечал за дизайн в таких грандах мирового автопрома, как GM и Ford.

Китайцы давно завалили весь мир своим ширпотребом в хорошем смысле этого слова, начиная от высокотехнологичных смартфонов и заканчивая космическими кораблями. И хотя российский авторынок продолжает рыскать в поисках дна, китайская Chery, уверенная в своих силах (хотя и показавшая отрицательную динамику по итогам января-августа 2014, потеряв в продажах13%), выводит к нам свою, специально созданную для России, линейку машин Ambition, состоящую пока из трех представителей: кроссовера Tiggo 5, «малыша» Bonus 3 и седана бизнес-класса (в китайском представлении) Arrizo 7, который с помпой был представлен на Московском автосалоне. Амбициозная задумка, не правда ли? Вот только насколько правдивы их красивые слова о технологичности и качестве новинки? Попробуем отделить зерна от плевел.

Переосмысление пройденного

Вы наверняка помните, как выглядели первые поделки китайского автопрома: практически полные копии автомобилей преимущественно японских брендов. Вот только качество у них было аховое, похожее на «одноразовые» музыкальные центры Pawasonic с цветомузыкой: кузовной металл можно было проткнуть пальцем и в случае аварии машина попросту разваливалась на составные части. Да и ехала она только с горки и не без помощи попутного ветра. Думаете, времена изменились? Что ж, похоже на то.

Возьмем, к примеру, нашего нового знакомого, Chery Arizzo 7. Китайцы, заработав кучу денег, под пристальным наблюдением компартии не стали заново изобретать велосипед, а просто перекупили ведущих дизайнеров из более статусных брендов. Кто откажется от увеличившейся на пару юаньских нулей зарплаты? Вот и вышеупомянутый Джеймс Хоуп, и выходец из Porsche Хакан Саракоглу не стали ломатья. И, в принципе, результаты их работы не сказать чтобы ошеломляют, но, как минимум, впечатляют — из под их пера вышел вполне себе европейский дизайн, правда, навеянный китайской философией У-Син и одной из ее стихий — водой. Несомненно, имея богатейшее воображение, в дизайне новинки можно увидеть потоки в виде, например, водопадов. И все же, как мне кажется, дизайн экстерьера ближе к европейскому подходу: четкие линии и грани, выштамповки с налетом элегантности… Одним словом, сдержанно и солидно, без попыток выпендриться, как раньше случалось у представителей Поднебесной в ста случаях из ста при самостоятельной разработке автомобилей. Конечно, увидеть в новинках из Поднебесной одни и те же дизайнерские штрихи, заимствованные у других, преимущественно европейских, марок, можно, но кто сейчас, так сказать, не занимается переосмыслением уже созданного? Вот-вот…

Разменяться по мелочи

Если же говорить про интерьер, то все здесь, цитата, «выдержано в стиле хай-тек, которому свойственен сдержанный минимализм и технологичность». Не могу не согласиться. Правда, воздушные дефлекторы в «бороде» на 146% напоминают таковые в Ford Focus III — не забываем про послужной список Джеймса Хоупа! Но, несмотря на подобный «плагиат», к архитектуре салона придраться сложно.

Да и оснащение находится на уровне китайского бизнес-класса: повсеместный жесткий пластик, кожаные сиденья ( с традиционной для китайцев очень короткой сидушкой и плоской спинкой, хотя и с выраженной боковой поддержкой), регулируемый только по высоте руль, стеклоподъемники на всех дверях, которые вниз опускаются автоматически, а вот поднимаются — извините, товарищ бизнесмен, только если держать пальчиком кнопку. И таких мелочей, которые вроде должны быть и в машинах классом ниже, полным полно. К примеру, нет подсветки перчаточного ящика, очечник только в мечтах, внутренняя ручка закрывания крышки багажника вообще, кажется, из разряда космических технологий. И это при том, что мультимедийная система с «тачевым» экраном (bluetooth, USB и AUX в подобных китайских продуктах стоит, как правило, «по умолчанию») сделана на приличном уровне: качество прорисовки графики на уровне более премиальных марок — уже минули те времена, когда в подобные машины встраивались системы с телевизором и пасьянсом «Косынка».

И Arrizo 7 не был бы бизнес-седаном, не имей он честной системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя, электрорегулировки водительского сиденья, камеры заднего вида с показом траектории движения и круиз-контроля. Вот только китайцы, разрабатывая данный продукт для России, почему-то напрочь забыли о нашем суровом климате: на тестовых автомобилях не было подогрева пятой точки. Правда, представители компании клялись и божились, что на продажных машинах эта востребованная в наших широтах функция появится всенепременно. Что ж, поверим, но проверим.

Ну, а про всевозможные системы безопасности, такие, к примеру, как ABS, EBD, ESP, асистент помощи при трогании в горку, можно и не упоминать, ведь, как известно, «поднебесные» производители подобные «фишки» в машинах подобного класса используют повсеместно. Как и шесть подушек безопасности.

Убежавший табун

И все-таки, как ни крути, несмотря на все заверения китайцев про «технологичность», автомобиль банально не едет. Да, здесь стоит мотор объемом 1,6 литра собственной разработки, знакомый нам по Tiggo FL, с распределяемыми фазами газораспределения и заявленной мощностью 126 л.с (при 6150 об./мин) и 160 Нм крутящего момента, доступного при 3900 об./мин. Только вот куда-то убежали те самые «лошади» — ну никак машина не хочет ехать на заявленную мощность, как ни крути мотор! Конечно, на прибалтийском автобане, где и проходил тест-драйв новинки, мы смогли «раскочегарить» Chery Arrizo 7 до заявленных максимальных 180 км/ч. Но, скажу я вам, это стоило таких сил и потраченных нервных клеток, что повторять сей эксперимент я не рекомендую никому. И вот почему.

Во-первых, этот седан предназначен исключительно для «мирного» передвижения: какие-либо быстрые ускорения ему строго противопоказаны. На трассе, к примеру, стоит выбирать довольно длинный отрезок свободной дороги, чтобы можно было безопасно и без риска «впечататься во встречку» обогнать чадящую впереди фуру. И это касается как машины с «ручкой», так и с вариатором, который имеет «виртуальные» семь ступеней (к слову сказать, абсолютно бесполезная «фича» это ваше переключение в ручном режиме). Во-вторых, на больших скоростях становиться порой банально страшно — проезжающий по встречной полосе чуть-ли не сносит машину так, что приходится подруливать. И это притом, что спереди стоит старый добрый McPherson, а сзади многорычажка. Что, к слову, вполне приятное сочетание в плане комфорта.

Единственное, за что можно поблагодарить китайцев, так это за сцепление. Наконец-то они это сделали — настроили его педаль так, что не нужно искать тот самый момент схватывания. Браво! Не прошло и десяти лет. И, кстати сказать, расход бензина при этом лишь чуть-чуть выбился за заявленные производителем 7,5 литров на сотню в смешанном режиме. Хотя такие показатели являются нормой в более больших и мощных моторах, но ни как не в «китайских пони».

Разумный выбор?

Вы знаете, кого производитель выбрал в свои прямые конкуренты? Не поверите: Peugeot 408, KIA Cerato и Chevrolet Cruze. Вот так вот — это вам не баранки гнуть! Хотя данные автомобили примерно и равны по своим габаритам, но, явно стоят на пару ступеней выше Chery Arrizo 7 — все-таки сила, история, традиции, опыт бренда в данном случае играет не последнюю роль при выборе машины. И пусть они стоят дороже, пусть у них большинство опций предлагаются за дополнительные деньги…

Думаю, что настоящий, реальный конкурент Chery — «международный» Nissan Almera. Он и по габаритам близок, и по доступным опциям, и по цене. И тут в плюсы к китайцам можно записать их уверенность в качестве — гарантия на машину составляет пять лет или 150 000 км. Не каждый автопроизводитель, даже именитый европеец, дает такую безбашенную гарантию! И все это за вполне бюджетные по нынешним временам 650 000 рублей за машину с CVT и в полном «фарше». Недаром компания рассчитывает на целевую аудиторию из «прагматиков мужского пола возрастом 30–45 лет, которые находятся в поисках машины с высоким уровнем оснащения и комфорта, ожидающие от авто надежности, невысокой стоимости покупки и владения и желающие получать удовольствие от процесса управления автомобилем». Лично я согласен со всеми доводами, кроме удовольствия: пить безалкогольное пиво — сомнительная затея со всеми от сюда вытекающими…