Программа утилизации взбодрила авторынок

Программу утилизации довольно спешно реанимировали после того, как власти страны «неожиданно» увидели катастрофическое падение российского рынка продаж новых авто. И благодаря ей автопром еще побарахтается в поисках дна.

Так, продажи автомобилей в рамках реализации программы обновления автопарка превысили 10 000 машин, что позволяет чиновникам надеятся, что заявленная ими цель — реализация 170 000 новых машин до конца года — будет достигнута.

Министр промышленности и торговли Денис Мануров не без основания считает, что программа обновления автопарка выполняется успешно:

— Мы подводим информационные итоги каждую среду и когда на прошлой неделе я был в дилерском центре ГАЗа в Нижнем Новгороде, показатели не превышали 1500 машин, проданных с начала сентября. И только за одну прошедшую неделю они выросли до 10 500 машин. При этом более 80% это продукция АВТОВАЗа. А общее количество продаж автотранспорта увеличилось более чем в 30 раз по сравнению с двумя первыми неделями действия программы...

Напомним, что действие программы распространяется на все категории транспортных средств — от легковых автомобилей до коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков. Покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или через механизм trade-in. В первом случае он получает скидку от 50 000 рублей и выше, во втором — 40 000.

При этом, повторимся, размер «утилизационной» скидки может быть значительно выше благодаря тому, что к программе подключились собственно автопроизводители, подготовив свои предложения. При этом их действительно щедрые предложения касаются не только моделей, не пользующихся спросом, но и вполне ходовых.