Пиво против грузовиков

Пока московская мэрия дерет три шкуры с автомобилистов с помощью платных парковок, муниципалитет Брюгге решил бороться с пробками в историческом центре города менее топорными, но более эффективными методами.

Стремясь снизить нагрузку на окружающую среду и уменьшить число грузовиков перемещающихся по городу, власти бельгийского Брюгге намерены проложить пивопровод с окраины в центр города.

Инициатором строительства стали владельцы пивоварни De Halve Maan, которой пришлось решать каверзную логистическую задачу. Он по-прежнему производит пиво на своем исторической месте в центре города, так же, как это было на протяжении почти пяти веков, но в 2010 году предприятие обзавелось мощностями за пределами Брюгге. Чтобы доставить пиво на новую фабрику для фильтрации, розлива и отправки клиентам, De Halve Maan приходится использовать грузовики. Грузовики, которые сжигают топливо, выбрасывают углерод и разрушают мощёные брусчаткой древние улицы города.

В городском совете решили проблему радикально и утвердили план, который позволит сохранить улицы города, снизить затраты и уменьшить трафик. С пивоварни в логистический центр на окраине будет проложена магистраль пивного трубопровода протяженностью в 3 километра. Пиво потечет под землей по полиэтиленовым трубам со скоростью в 6000 литров в час. В то же время каждому из трехтонных грузовиков на доставку и возвращение на завод за новой партией требовалось от 15 до 20 минут.