Toyota RAV4: хорошо забытое новое

Хороший новый автомобиль для большинства россиян по-прежнему роскошь. И если речь идет о сочетании цены и качества с эстетикой и умеренным внедорожным потенциалом, то у автолюбителя с бюджетом до 800 000 рублей выбор небогат. Что и становится главной причиной покупки авто с пробегом. Такого, например, как Toyota RAV4.

Сегодня на вторичном рынке RAV4 в возрасте пяти лет можно найти по цене от 630 000 рублей. Максимальная сумма, которую осмеливаются просить за авто этого возраста, доходит до 955 000 рублей. Настоящая цена живого экземпляра как и истина — где-то посередине, около отметки в 750 000.

Пятилетний RAV4 будет принадлежать к модельному поколению XA30, которое выпускалось с 2005 по 2012 годы. Автомобиль для российского рынка оснащался двумя вариантами двигателя – 2,0- и 2,4-литровыми Valvematic агрегатируемыми с МКПП-6 и АКПП-4. Последнюю в 2010 году сменила вариаторная трансмиссия Multidrive S.

Дизельные модели на наш рынок не поставлялись до 2013 года. Но если вам так нравится ездить на «тракторе», то готовьтесь к тому, что машина ваша не будет иметь дилерской истории в России и вполне может оказаться «литовским перевертышем». Поэтому покупка дизельного RAV4 без тщательной диагностики представляется делом рискованным. В Европе были представлены машины с 2,2-литровым мотором (2007-2008 г.в.).

RAV XA30 был доступен в версии с полным и передним приводом, которая оснащалась единственно возможной «механикой. Полный привод в третьем поколении RAV4 работает по схеме part-time AWD. Отсутствие «настоящего» полного привода до некоторой степени компенсируется работой электронных ассистентов. Интегрированная система активного управления (IADS) на RAV4 третьего поколения координирует распределение крутящего момента между осями, курсовую устойчивость обеспечивает тойотовская система VSC.. Помимо ABS, кроссовер оборудован усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

В России продавались пять комплектаций: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Престиж+». Начиная с «Комфорт», автомобиль оснащался многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным отделением, датчиками света и дождя, а также Bluetooth. В «Престиж+» была доступна русифицированная навигация. Автомобиль этого поколения был представлен с двумя базами и длиннобазная версия продавалась только в комплектациях «Комфорт+» и «Престиж Плюс».

Под капотом у RAV4 будет мотор 1AZ-FE (2,0 л) или 2AZ-FE (2,4 л) мощностью в 152 л.с. и 170 л.с. соответственно. На третьем поколении RAV4 у этих моторов устанавливался один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика. Именно их вам придется менять вскоре после приобретения RAV, на одометре которого будет близко к 200 000 км. Поставщик OEM – компания Denso. Альтернатива от NGK обойдется не дороже 2000-3000 рублей. Ближе к 200 000 стоит обратить внимание на систему охлаждения, в которой потребуется замена водяного насоса. Цена «помпы» — 1200 руб. (Jacoparts) или 3000 за более надежную деталь производства шведских SKF или Valeo. Если сервисмены «приговорили» радиатор (его, кстати, стоит промыть и почистить со снятием с машины), то допустимо воспользоваться дешевым изделием от Nissens, отдав не более 8000 рублей.

Трансмиссия RAV4 очень надежна. МКП, агрегатировавшаяся с моторами 1AZ-FE, неубиваема. Сцепление на ней меняют при пробеге 150 000-200 000 км. Архаичный четырехступенчатый «автомат» U140, спокойно переваривавший куда более мощные шестицилиндровые моторы Lexus, способен пройти 400 000-500 000 км.

Практически также надежна передняя раздаточная коробка при условии что каждые 40 000 км. предыдущий владелец менял в ней масло. Большего внимания требует задний дифференциал. На RAV4 он выполнен в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода и нарушать регламентный срок замены масла в 40 000 км крайне не рекомендуется.

Подвеска RAV4 беспроблемна — она выполнена по классической схеме «МакФерсон». Ресурс амортизаторов доходит до 100 000-150 000 км. В более жестких серверных условиях он несколько меньше. Обслуживание подвески достаточно бюджетно: передние амортизаторы (KYB) от 3000-4500 руб.; задние (Boge, Sachs) – 1900-2500 руб. Сайлент-блоки (Delphy, TRW) — от 600 руб.

Если вам хочется большего комфорта, то над задней подвеской стоит провести небольшой тюнинг, заменив штатные амортизаторы более энергоемкими Koni для плохих дорог. Рулевая рейка относительно беспроблемна, но в случае поломки покупка новой в EXIST обойдется вам в сумму от 8500 до 20 000 рублей.

…Даже подержаный RAV4 сохраняет большинство своих положительных качеств. Если вы сумеете правильно выбрать экземпляр на вторичном рынке, то это будет тот самый случай, когда долгое время вам придется менять только расходники.

Стоимость некоторых наиболее распространенных расходников:

Свечи NGK — 450 руб.

Тормозные колодки — 600-1800 руб.

Тормозные диски — 1200-2335 руб,

Стойки стабилизатора Delphy — 800 руб.

Комплект сцепления Aisin —11 358 руб.

Термостат Gates — 500 руб.

Комплект ГРМ: натяжитель приводного ремня Ina — 4050 руб.; ролик натяжителя SKF — 600 руб. 

Дмитрий Ситников, Сергей Домущий