Volkswagen AG: сначала DSG, теперь подвеска

Китайские владельцы Volkswagen, после объявленного брендом отзыва продукции в связи с подозрением на дефект в подвеске, начали национальную акцию протеста. Немцы же обещают ввести 10-летнюю гарантию на дефектные узлы.

VW China намерен отозвать более 580 тысяч экземпляров New Sagitar и Beetle из-за возможной деформации и разрушения торсионной балки в местах крепления к кузову. Дефект был обнаружен случайно, после того, как клиенты стали массово обращаться в дилерские центры с жалобами на скрежещущие звуки и стуки в задней подвеске. Неисправность было решено устранить путем установки дополнительных фиксирующих пластин.

Разочарованные владельцы и люди, представляющие интересы клиентов на этом главном для VW рынке, митинговали в дилерских центрах самых больших городов Китая, таких как Шанхай и Шенджень. Некоторые из протестующих держали в руках баннеры, клеймящие автопроизводителя за «отсутствие совести», другие распространяли флайеры, в которых машины VW были названы опасными. В некоторых социальных сетях появились призывы к владельцам Sagitar организовать 9 ноября акции протеста в ста городах Поднебесной.

«Это все равно, что ездить с бомбой с активированным часовым механизмом, – жаловался репортерам 36-летний бизнесмен из Шанхая Даи Души, – При езде на высокой скорости я постоянно опасаюсь поломки задней подвески, но главное то, что под постоянной угрозой находится жизнь и здоровье моей семьи».

Владельцы авто, попавших под программу отзыва, требуют замены либо полной замены всех элементов задней подвески, либо выплаты значительной денежной компенсации. У 53 владельцев отзываемых моделей, подвеска оказалась деформированной, у кого-то уже обнаружились трещины.

Бренд, в свою очередь, публично извинившись, уверяет владельцев в том, что у них нет серьезных причин для беспокойства. Помимо установки металлических пластин в отозванных машинах, VW продлит (в качестве жеста доброй воли) гарантию на подвеску до 10 лет. Однако, как свидетельствуют дилеры, владельцы дефектных авто назвали предложения бренда неприемлемыми.

Между тем, по той же причине VAG был вынужден начать сервисную кампанию еще и в США. В общей сложности из в этих странах производителю придется отозвать более миллиона автомобилей. Напомним, что в 2013 году концерн уже объявлял о массовом отзыве на рынке Китая. Тогда акция затронула примерно 400 тысяч авто, на которые были установлены бракованные коробки передач.