3D-принтер против конвейера: будущее уже близко

Забавно, но 3D-печать уже не воспринимается, как нечто ультра новое. Эта технология развита настолько, что вполне может применяться в промышленных масштабах. Например, в автомобилестроении, и кое-кто уже готов это продемонстрировать.

С конвейеров заводов Ford каждую минуту сходит 12 автомобилей. Американской компании Local Motors для создания авто потребовалось шесть дней. Но свою машину она собирала на глазах у посетителей автосалона в Чикаго. Мало того, практически все детали авто были сделаны прямо на стенде. Дело в том, что Ford пользуется традиционными технологиями создания авто, а спецы Local Motors печатают кузова и комплектующие на 3D-принтере.

Впрочем, 3D-печать – далеко не фантастика. Тот же Ford, к примеру, широко использует эту технологию для «распечатки» прототипов новых моделей и выпуска прозрачных автокомпонентов, используемых для проведения более точных и наглядных испытаний. Иными словами, переход автопрома от литья к печати произойдет довольно скоро, тем более, что это позволит производителям в разы повысить рентабельность и гибкость производства.

«Вместо того, чтобы иметь один сборочный цех, скажем, в Детройте или Токио, мы распологаем микропроизводства во многих странах, – поясняет ведущий инженер Loсal Motors Джеймс Ерл, – благодаря чему покупатель может активно следить за тем, как печатают заказанный автомобиль и живо участвовать в его создании». Кроме того, это не потребует гигантских инвестиций.

Компания намерена начать продажи своей модели Strati в будущем году. Шасси и силовую установку машина позаимствует у Renault, притом, в зависимости от количества опций и комплектации стоимость составит от 18 до 30 тысяч долларов. Что характерно, детали, созданные с помощью 3D-принтера (кузов), обойдутся максимум в 5 тысяч USD.

[mkref=2577]

По мере снижения стоимости принтеров, производители авто и комплектующих стали все чаще использовать их в на различных этапах разработки и проектирования. Однако непосредственно на производство эта технология никакого влияния пока не оказала, что обусловлено довольно низкой скоростью печати.

Если вернуться к Ford, то первый 3D-принтер в этой компании заработал еще 30 лет назад. Именно с помощью подобного устройства в 2010 году инженерам удалось выявить и быстро устранить неисправность в тормозной системе тогда лишь готовившегося к запуску Ford Explorer. Если бы дефект выявляли традиционными способами, машина вышла бы на рынки на четыре месяца позже. Кроме того, 3D-принтер помог специалистам в минимальные сроки увеличить эффективность моторов линейки EcoBoost (включая новый мотор объемом в 2,7 литра, предназначенный для F-150). Помимо прочего печать используется и при создании прототипов, снизив себестоимость производства с 20 до 2 тысяч долларов на деталь.

Однако, эксперты полагают, что технология получит широкое распространение не только в области дизайна или в опытных лабораториях, но и в производстве сложных по конфигурации деталей. Кроме того, их будут применять для производства небольших партий запчастей для старых и раритетных авто.