«Формулические» диски на любую машину

Технологии, реализованные в профессиональном автоспорте, время от времени находят себе применение и на гражданских машинах. В том числе и легкосплавные диски, которые на фоне «одноразовых» поделок, заполонивших наш рынок, могут похвастать поистине завидными показателями надежности и производительности.

Нынешний сезон «Формулы-1» близится к концу и завершится в последних числах ноября гонкой в Абу-Даби. Лидерство как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов стабильно удерживает Mercedes. Победой, что самое любопытное, команда обязана не только мастерству и навыкам пилотов, но и техническим особенностям самих болидов. Оказывается, что, как и в любом другом спорте, «формулические» специалисты тоже не брезгуют прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы их машины «выдавали на полную». А в рамках регламента FIA применить любую хитрость, надо сказать, непросто. И, тем не менее, подобное практикуется. Например, использование необычных колесных дисков, позволяющих автомобилю развивать скорость чуточку быстрее, а пилоту – острее чувствовать руль.

Причем никакого надувательства здесь нет. Все в соответствии с правилами и абсолютно законно. Секрет кроется в обычных, на первый взгляд, дисках от широко известного бренда Advanti. Но вот созданы они итальянцами с применением целого ряда уникальных технологий. Кстати, Mercedes спокойно рассказывает об этом на своем официальном сайте. Дело в том, что колеса изначально проектируются в трехмерном формате с помощью оригинальной фирменной программы, после чего инженеры оценивают их ходовые характеристики на специальном стенде под воздействием различных термических и механических нагрузок. Тем самым проверяя, как поведут себя диски при резких перепадах температур, скажем, во время экстренного торможения или в заносе, а также испытывают их на предмет аэродинамических изменений и отдачи рулевого управления. Иными словами, основная задача экспертов — добиться, чтобы машина быстрее ускорялась и при этом четко удерживала дорогу в ходе совершения различных экстремальных маневров.

Судя по результатам соревнований, у тесно связанных с автоспортом и тюнингом специалистов это получилось. Не может не радовать тот факт, что разработки сейчас стали внедряться и в производство колес для автомобилей, сертифицированных для эксплуатации на дорогах общего пользования. Отдельно для массового потребителя создаются целые линейки новейших моделей, да еще и с эксклюзивными дизайнерскими решениями. Кстати, в России Advanti уже давно пользуется популярностью, а грядущая продуктовая серия со всеми упомянутыми выше особенностями и вовсе призвана стать одной из самых качественных и высокотехнологичных из всех представленных сегодня на рынке брендов. Сомнений нет, что широкая гамма разнообразных «катков» не сможет оставить равнодушными даже самых изощренных автолюбителей.