Nokian Hakkapeliitta LT2: для тяжелых внедорожников и снежных зим

Сотрудничество Nokian Tyres и «Arctic Trucks» привело к появлению новой шины Nokian Hakkapeliitta LT2 AT35, адаптированной для эксплуатации в экстремально сложных зимних условиях.

Хорошо известная в России финская компания Nokian Tyres, построившая под Санкт-Петербургом свой самый большой завод, — ведущий мировой производитель шин для тяжелых климатических условий. А вот с исландской фирмой Arctic Trucks, созданной в 1990 году совместно с Toyota Исландия, у нас знакомы только любители зимнего экстрима, полярники и военное ведомство. Она специализируется на глубоком тюнинге и модификации мощных тяжелых полноприводных внедорожников от разных брендов для экспедиционных работ. Так, «звери» и обслуживающие их экспедиционные команды от Arctic Trucks работали в Исландии, Гренландии, Сибири, Канаде, в Арктике и Антарктике. Модель АТ38 прошла по ледовым полям и горам Антарктиды 140 000 км. Наиболее известные модели фирмы АТ38 и АТ44 — супервездеходы, сделанные на базе Toyota Hilax и Land Cruiser Prado.

Понятное дело, что такие арктические автомонстры нуждаются в специальной «обувке». Так что сотрудничество Nokian Tyres и Arctic Trucks было неизбежным и сейчас оно привело к появлению супершины LT2 АТ35 — самой большой в модельной линейке шин финской компании для полноприводных внедорожников.

— Схожие ценности и философия — хорошая основа для сотрудничества. Наши компании работают в разных сегментах автомобильной промышленности, но схожи в стремлении создавать самые качественные продукты», — говорит Петри Ниеми, менеджер по развитию бизнеса концерна Nokian Tyres.

— Nokian Tyres использовала свои передовые технологии в разработке специализированных шин, а компания Arctic Trucks применила свои знания при тестировании новой шины Nokian Hakkapeliitta LT2 AT35. Мы постоянно мотивировали друг друга, и это позволило нам создать премиальную сверх надежную зимнюю шину», — отмечает Эрн Томсен, исполнительный директор Arctic Trucks в Норвегии.

Новые зимние шины Nokian Hakkapeliitta LT2 обладают уверенным сцеплением с дорожным покрытием и исключительной прочностью, они адаптированы к интенсивным нагрузкам тяжелых внедорожников и показали себя надежными и эффективными при передвижении по обледенелым и заснеженным дорогам Арктики, Финляндии и Скандинавии и, думается, привлекут внимание российских любителей зимнего автоэкстрима.

Шины Nokian Hakkapeliitta LT2 AT35 выпускаются в типоразмере 315/70 R17 как с шипами, так и без них. Каждая шина весит около 25 кг, а объем воздуха накаченной шины может достигать 600 л (при нормальных условиях).

Усиленная конструкция шины Nokian Hakkapeliitta LT2 оптимизирована для того, чтобы выдерживать большие нагрузки при установке на внедорожниках, пикапах, легких грузовиках и фургонах. Стальной брекерный пакет шины специально усилен в плечевой зоне, в нем используется на 60% больше стали, чем в случае обычных шин для легковых автомобилей.

Продольное и поперечное сцепление с дорожным полотном усилено благодаря восьми рядам ошиповки в плечевых секциях. Многогранная форма шипов повышает сцепление на скользких поверхностях. А при соприкосновении шины с дорогой ее воздушные амортизаторы Air Claw Technology смягчают удар шипа, поглощают звук и вибрацию. Эта технология также снижает износ дорожного покрытия и продлевает срок службы шипов.

— Новые шины Nokian Hakkapeliitta LT2 обеспечивают стабильную управляемость и отличное сцепление с дорогой благодаря агрессивному рисунку в центральной части протектора. Плотное ламелирование улучшает сцепление на снегу. Широкие канавки протектора эффективно отводят воду и слякоть из пятна контакта шины и поверхности дороги», — подчеркивает Петри Ниеми.