FIAT и Alfa Romeo не хотят уходить из России

После того, как в России скоропостижно скончался SEAT, не рассчитавший силы, амбиции и не понявший, что никому неизвестная здесь марка, чьи машины почти не отличить от SKODA, не должна продаваться дороже, следующим кандидатом «на вылет» экспертами и журналистами была объявлена итальянская половина концерна FIAT-Chrysler.

Как и SEAT, премиальная ветка FIAT уже заходила на наш рынок и также маркетологи не угадали с позиционированием и ценником, а проблемы с дилерами усугубили ситуацию. Новое пришествие состоялось уже в альянсе с Chrysler и пока выглядит очень скромно. Ударивший по карману россиян кризис оживил разговоры и гадания на тему, как скоро с нами попрощается не только Alfa Romeo, но и сам FIAT в лице своего легкового подразделения. У коммерческих автомобилей бренда FIAT Professional с моделями Ducato и Doblo дела идут намного лучше и разговор о нем совершенно особый.

Словно желая опровергнуть злорадные прогнозы, «Крайслер Рус» объявил об открытии в Москве нового – уже двенадцатого по счету – официального дилерского центра «Авто САМИТ», в котором будут продаваться автомобили Jeep, Alfa Romeo и Chrysler.

Разумеется, мы не смогли не поинтересоваться и у самого сеньора Горелли, и у руководителей дилершипа о том, как они оценивают перспективы своего бизнеса в России в условиях кризиса.

Джорджио Горелли был оптимистичен. Словно цитируя шекспировского Цезаря, рассуждавшего о том, что «в делах людских прилив есть и отлив, с приливом достигаем мы успеха, когда ж отлив наступит, лодка жизни по отмелям несчастий волочится», руководитель российского Chrysler признал, что нынешний кризис стал сильным ударом по бизнесу, но именно из таких падений и спадов и состоит жизнь. Отвечая на прямой вопрос о том, намерено ли представительство свернуть продажи Alfa Romeo и легковых моделий FIAT, сеньор Горелли ответил однозначно – нет. Вытащить из топ-менеджера какие-то конкретные цифры по планам продаж оказалсь делом нелегким. Но в конце концов было сказано, что компания планирует удержать продажи на прежнем уровне.

Минимальную планку, при которой продажи марки будут иметь смысл, озвучил представитель российского партнера. По словам Гарегина Меграбяна («Авто САМИТ»), продажи перестанут быть рентабельными при падении ниже отметки в 50-60 автомобилей в месяц. Всего же «Авто САМИТ» планирует реализовать более 450 автомобилей в 2015 году.

Впрочем, в разговоре с нами никто из собеседников не отрицал, что основным источником надежд на хорошее самочувствие Chrysler Rus являются продажи Jeep и коммерческих автомобилей. Именно они должны помочь компании пережить трудные времена в России. Большие надежды в российском Chrysler связывают с новым Jeep Grand Cherokee с трехлитровым 238-сильным двигателем.