Зимняя эксплуатация дизеля: без «антигеля» не обойтись

Если вы все еще ждете наступления зимы, то зря — согласно ГОСТу она пришла уже 1 ноября. И значит на АЗС вот уже без малого месяц должны продавать зимнюю солярку. Но на практике может быть все, что угодно. Именно поэтому, самой популярной присадкой в дизтопливо был и остается «антигель».

Итак, ГОСТ строго регламентирует наступление и окончание зимы в Московском регионе. Согласно стандарту зима наступает 1 ноября и заканчивается 31 марта. К моменту наступления «гостовской» зимы на АЗС уже должно присутствовать зимнее дизтопливо, прокачивающееся до -26°С. С октября на АЗС может еще быть «переходное» топливо, летнее, улучшенное присадками. Но «суха теория, мой друг». Так что без «антигеля» не обойтись.

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть. Так, компания Liqui Moly GmbH предлагает концентрированные и готовые к использованию «антигели» без вредных дополнений.

Liqui Moly Diesel Fliess Fit K – концентрированный депрессор без растворителей. Интересно, что в чистом виде присадка застывает при -9°С, а вот в смеси с топливом обеспечивает его фильтруемость гарантирована до -31°С. Именно температура застывания чистого «антигеля» является доказательством отсутствия растворителей в его составе, что и гарантирует безопасность применения. «Антигель» всегда нужно добавлять заранее — в дизтопливо, находящееся при положительной температуре, да и присадка должна быть теплой. Если эти условия не соблюдаются, то присадка не сможет правильно смешаться с топливом и действие не будет соответствовать заявленному.

Качество российской солярки за последние несколько лет приблизилось к европейском уровню, однако, проблемы все же случаются и связаны они в большинстве случаев с загрязнениями. Бороться с ними можно, периодически меняя форсунки, но лучше использовать и профилактические очищающие присадки, периодически добавляемые в топливный бак. Это проще и много дешевле, но вопрос безопасности остается актуальным. Специально для очистки форсунок Liqui Moly GmbH выпускает Diesel Spulung. Препарат активизирует очищающие свойства исключительно при рабочей температуре двигателя, что исключает негативное действие на загрязнения в топливном баке. Рекомендуется использовать Diesel Spulung не только при уже возникших проблемах, но и профилактически, раз в 10 000 км. Кстати, препарат был одобрен BMW под номером оригинального продукта 81 22 9 407 528 и Mitsubishi Z 2155170.

Рассматривая присадки в дизтопливо, нельзя обойти стороной присадки для увеличения ресурса, то есть средства для ухода за топливной аппаратурой. Современная солярка с низким содержанием серы нуждается в дополнительных смазывающих компонентах и производители их добавляют. Но по бюджетному принципу, чтобы износ не превышал допущенной стандартом величины (460 мкм согласно EN 590). Тому, кто хочет кататься на дизеле долго и не вкладывая денег в ремонт, потребуется дополнительная защита. Комплексно улучшить эксплуатацию и защитить двигатель поможет присадка Liqui Moly Systempflege Diesel. Она поднимет цетановое число, то есть улучшит заводку двигателя, поднимет мощность и сделает работу более плавной, а также защитит топливную аппаратуру от повышенного износа. При этом ее достаточно использовать не чаще, чем раз в 2000 км. Такая периодичность придется по вкусу желающим сэкономить. Пролонгированное действие достигается при помощи слоя полярных молекул, защищающих поверхности трения в течение длительного времени. Рекомендовано KIA Motors.

А есть ли средство, которое сможет заменить несколько присадок? Есть! Специальный комплекс для использования при каждой заправке: Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv.

Удобная упаковка с дозатором рассчитана на 250 литров топлива, то есть в среднем на 5 заправок или два месяца среднестатистической эксплуатации. Присадка и мягко очищает топливную аппаратуру, и поднимает цетановое число, и защищает от износа. Особенно будет полезна в дальних поездках и в регионах с нестабильным качеством топлива. Флакон небольшого размера удобно хранить в автомобиле, он легко поместится в кармашке автомобильной двери и будет всегда под рукой при очередной заправке.

Ассортимент присадок Liqui Moly не ограничивается перечисленным, он гораздо шире и позволяет решать не только проблемы зимней эксплуатации. Например, для грузового транспорта существует специализированная линейка продуктов. Каждый владелец дизельного автомобиля сможет найти необходимое.