Желающим купить машину — просьба не беспокоиться

С сегодняшнего дня российские дилеры практически всех марок, включая LADA и «китайцев», остановили продажи новых автомобилей и крайне неохотно заключают договоры на будущий год. Но даже согласившись подписать бумаги и принять аванс, финальную цену машины не прописывают.

Так что сотруднику нашей редакции, можно сказать, повезло. Внеся предоплату за бюджетную немецкую иномарку еще на прошлой неделе, наша коллега потихоньку собирала по знакомым-друзьям денежки и ждала одобрения кредита. Но вчера около семи вечера (евро еще стоил более 100 рублей) ей позвонил менеджер автосалона и ультимативно заявил — не оплатите машину до 24.00 — карета превратиться в тыкву. Спасибо, что предупредил.
А сегодня, с утра позвонив в тот же автосалон, мы убедились, что его сотрудники не «гнали волну»: все машины кончились, разлетелись, как горячие пирожки и новых в обозримом будущем не предвидится. Дальнейшее сканирование столичного авторынка показало, что похожая ситуация сложилась у большинства автопродавцов, хотя и не у всех. Но сегодня вы точно не купите авто таких марок как VW, Skoda, Chevrolet, Renault, Ford. Сметены под чистую и тольяттинские автомобили, и китайские. Все, что мы смогли найти — последний кроссовер Chery Tiggo, да и тот ушел во время нашей беседы с продавцом.

Но официально об остановке продаж заявила только такая мощная мультибрендовая компания, как Major. Хотя, по нашим данным, у нее то автомобили в запасе есть. Но такова стратегия владельцев — дождаться, когда производители обновят свои прайс-листы. Но вот когда это произойдет — большой вопрос. Некоторые взяли тайм-аут до воскресенья, доугие обещают дать ответ только в январе.

Впрочем, не все крупные игроки рынка последовали примеру коллег. Так, ГК «АвтоСпецЦентр» торговлю продолжает. Но при этом, как нам сообщил вице-президент компании Владимир Моженков, при столь ажиотажном спросе (кстати, его разогрели и граждане Таможенного союза, массово ринувшиеся к нам со своими долларами-евро, на которые теперь берут вместо одной — две машины) запасов хватит максимум на неделю. И, по его словам, так же обстоят дела у всех дилеров, кто рискнул держаться до последней машины.

Кстати, ассортимент все еще предлагаемых авто скуден — при некотором везении вы можете успеть вложить дешевеющий рубль в Citroёn, Suzuki, Nissan, KIA. Даже запасы премиальных марок подходят к концу. Скажем, хорошо известный «Ауди центр Таганка» вчера продал 32 машины, а в соcеднем салоне, торгующем Porsche, в наличии осталось только весьма ограниченное количество Macan. При этом, признался наш собеседник, о цене на еще имеющиеся авто сегодня с каждым клиентом договариваются в индивидуальном порядке! И что любопытно: покупатели и бюджетных, и люксовых авто перестали торговаться, хотя еще недавно настойчиво требовали скидок-бонусов-подарков — теперь лишь бы успеть оформить документы быстрее вон того толстопузого дядечки в дорогом пальто.

Что ж, автодилеров можно поздравить с удачно закрытым годом: в ноябре было продано рекордное за последние без малого два года число машин — почти 230 000, декабрь еще больше увеличит их премиальные. А вот к автопроизводителям, особенно тем, что локализовали производство в России вопросы есть. Их менеджмент, мягко говоря, хромает.

Ведь, это было просто великолепной идеей почти на треть(!) снизить производство легковых автомобилей в столь успешном ноябре. В общем, либо мы чего-то не знаем, либо квалификация иных маркетологов банально не соответствуют их же должностям. Как строить бизнес пока все хорошо, они в курсе, как только ситуация становится критической — они паникуют и пытаются сделать вид, что ничего не случилось.

На ведь автопром имел реальный шанс вытянуть и продать еще больше, сформировав определенный финансовый и количественный резерв, который, к слову, помог бы пережить все то, что мы имеем сегодня.