В России теперь самые дешевые бензин и машины

Литр 95-го бензина в России стоит сегодня 0,533 евро – как в США, а солярка даже меньше, чем в Америке. Дешевле, чем у нас, бензин сейчас только в Саудовской Аравии, Алжире и прочих Кувейтах. А LADA Granta стала самым дешевым седаном в мире.

Не имей сто рублей, а имей один евро – такая нынче в России обстановка. Те россияне, у которых нет запасов евро и долларов в чулке под подушкой или которые в панике успели их продать, от резкого обвала рубля не испытывают позитивных эмоций. Наши зарплаты в мировой валюте упали раза в два. Зато теперь Россия для европейцев и американцев, а также для тех, кто получает зарплату в валюте, – как Таиланд для россиян в былые времена: очень дешево.

Топливо

Литр 95-го бензина в России в среднем стоит 35,8 рублей – это всего пол евро, дизель – 34 рубля, то есть 0,507 евро. Для сравнения: в США  литр АИ-95 обойдется в 0,510 евро, а солярка еще и дороже – 0,7 евро. Конечно, далековато до благословенной Саудовской Аравии, где на заправке за литр нужно будет отдать 0,098 евро, или, скажем, Алжира (0,212 евро), Кувейта (0,182 евро), Ливии (0,136 евро). Но во всех остальных странах бензин стоит дороже, и значительно.

Хотя и по сравнению с прошлым годом в ЕС бензин стал немного дешевле, например, в Италии упал с 1,7 евро до 1,592, цены на него очень высоки – в два-три раза выше, чем в РФ. В среднем от 1,2 до 1,4 евро, а в Голландии и Норвегии ценник доходит до 1,6 евро.

Дорого заправиться в Турции (1,5 евро), Израиле (1,444 евро), Албании (1,4 евро). Белорусы теперь ездят за топливом через границу на российские АЗС (1,140 евро). Немного ниже, чем средняя температура по больнице, цены в Египте (0,7 евро), Грузии (0,8 евро), Молдавии (почти 1 евро), Польше (около евро) и Тунисе (0,7 евро).

Автомобили

Неожиданно российский бюджетный седан LADA Granta без всяких дополнительных ухищрений стал одним из самых дешевых автомобилей в мире. Причем полноценным автомобилем с четырьмя дверями, багажником, просторным салоном, 1,6-литровым мотором и водительской подушкой безопасности, а не какой-нибудьTATA Nano, которая прошла сертификацию только в Индии и мало чем отличается от мопеда с кузовом. И то она стоит около 5000 евро.

Цена на российский бестселлер начинается с 297 100 рублей. По сегодняшнему курсу, принудительно стабилизированному Центробанком, в 66 рублей за евро начальная стоимость «Гранты» составляет всего 4500 евро. Когда евро торговали за 80 рублей, наш седан стоил всего 3700 евро, а при безумном курсе 100 рублей за евро в обменниках – 2970 евро! Курс сейчас предсказать не могут даже самые умные аналитики в очках и при галстуке, но вряд ли рубль подорожает, скорее опять начнет скатываться. И даже при повышении цен на продукцию АВТОВАЗа Granta будет для европейцев стоить копейки – за такие деньги другую машину не купишь.