Радар-детекторы нового поколения против ГИБДД

Компания Mio, прекрасно зарекомендовавшая себя на рынке портативных видеорегистраторов, шагнула в новый для себя сегмент, представив пользователям сразу две инновационных разработки – радар-детекторы серии MiRaD. Мы оказались в числе тех, кому первыми довелось проверить оба устройства в деле. Результаты весьма обнадежили.

Штрафы за превышение скорости сегодня ощутимо бьют по кошелькам водителей и их семей. И это при том, что многие камеры фиксации нарушений ПДД работают крайне некорректно, о чем свидетельствуют регулярные скандалы, становящиеся достоянием гласности. Обжаловать же ошибочно наложенный штраф – та еще проблема. Учитывая это, компания Mio (Тайвань) решила помочь автовладельцам и разработала компактные радар-детекторы нового поколения, которые позволят избежать и «встречи» с неисправной камерой фиксации, и – что не менее важно! – непреднамеренного нарушения ПДД и, как следствие, выплату штрафов. Речь пойдет о двух новых устройствах: автомобильных радар-детекторах Mio MiRaD 800 и MiRaD 860.

Внешне обе новинки практически не ничем не отличаются друг от друга – вся разница в функционале. Для начала давайте познакомимся с особенностями «младшей» модели. Прежде всего следует отметить, что в конструкции прибора реализована передовая технология MACOM, позволяющая определять полицейские спидганы на большом расстоянии при весьма умеренном энергопортеблении. В частности, антирадар сообщает о приближении к спидгану без малого за 1200 метров до него. Согласитесь, более чем приличная дистанция для определения излучающего измерителя скорости, в то время, как ближайшие аналоги Mio распознают такие объекты с расстояния не более 600-800 метров.

Сигнал об «угрозе» поступает в двух режимах – визуальном (благодаря цветному символьному индикатору) и звуковом (голосовое оповещение). Разумеется, звук при необходимости можно отключить. Стоит отметить, что производитель смог максимально обучить радар-детектор не реагировать на сторонние помехи, скажем, от тех же выносных антенн или ретрансляторов, которых, как известно, в городе видимо-невидимо. Поэтому любые ложные срабатывания сведены к минимуму. Заслугой тому – специальная схема фильтрации от несанкционированного воспроизведения. Для большей эффективности в мегаполисе лучше использовать режим «Город». А для езды по загородным дорогам, где существует риск «попасть» на малошумные радары вроде «Робота» и «Кордона», предусмотрен режим «Трасса».

Натурные испытания, которые мы проводили совместно с порталом «АвтоПарад», показали, что аппарат успешно определяет все полицейские радары в диапазонах K, Ka, Ku и X. Не страшны ему ни пресловутая «Стрелка» в любых ее модификациях, ни маломощные «Крис», «Робот» и «Арена». В общем, достойный вариант за приемлемые деньги. Сомневаюсь, что в условиях всеобщего подорожания за пять с лишним тысяч рублей вы сможете найти что-то лучше.

Теперь что касается топовой модификации – Mio MiRaD 860. Она стоит примерно на тысячу рублей дороже своего «младшего брата», однако при этом вы получаете многофункциональный прибор со встроенным GPS-приемником и возможностью занесения в базу данных координат вновь обнаруженных радаров, в том числе и самой злокозненной для водителя системы «Автодория». Последняя, напомним, представляет собой два оптических модуля, которые никаких сигналов не излучают. Они «визуально» ловят нарушителя, затем высчитывая среднюю скорость автомобиля на участках протяженностью от 500 метров до 10 километров.

Впрочем, помимо спидганов, пользователь может сохранять в базе координаты любых нужных ему точек (так называемых POI), благо возможности аппарата это позволяют. Для справки: база данных Mio MiRaD 860 весьма вместительна и позволяет удерживать в памяти координаты до 360 000 объектов!
Еще одним достоинством MiRaD 860 является уникальный алгоритм Smart Alert, самостоятельно настраивающий дистанцию оповещения в зависимости от скоростного режима. Скажем, если вы двигаетесь со скоростью не больше 50 км/ч, «антирадар» заблаговременно предупреждать о приближении к «камере» не будет, а сообщит о ней лишь метров за 300-400. Другое дело, когда машина идет на высокой скорости и чтобы успеть притормозить, радар-детектор начинает реагировать, как и в случае с MiRaD 800, на дистанции до 1200 метров.

Следует отметить еще один важный аспект применимости радар-детектора: в отличие от «восьмисотого», у MiRaD 860 предусмотрено не два, а четыре уровня чувствительности. Такой функционал существенно расширяет возможности данного антирадара и позволяет пользователю выбрать оптимальную чувствительность под конкретный участок маршрута, что в конечном итоге заметно повышает его эффективность. В общем, как мы убедились, и эргономика, и функциональные возможности «восемьсот шестидесятого» заслуживают самой высокой оценки.

Подводя итог нашего обзора «антирадарных» новинок от Mio, можно сказать, что каждая из них, безусловно, найдет своих поклонников среди российских автолюбителей. Учитывая отменную реакцию обоих аппаратов на все современные полицейские спидганы, можно не сомневаться: тем водителям, которые установят радар-детекторы Mio MiRaD в своих машинах, платить штрафы за превышение скорости уже наверняка не придется.