Saab 9-3 превратится в китайские автомобили Senova

К сожалению, впечатлявшие лаконизмом и отточенностью, формы Saab 9-3 кроссоверу не достались — на саабовское шасси нахлобучили жутковато выглядящий кузов, а доработанные китайцами моторы не могут щеголять шведской мощью и резвостью.

Beijing Automobile Works (BAW) объявила, что начинает поставки автомобиля своим дилерам уже в следующем месяце. Ценник Senova X65 бварьируется в диапазоне 120 000-160 000 юаней (1 325 000 — 1 765 000 рублей).

Ранее в модельном ряду марки BAW присутствовали легковые авто и кроссоверы на базе различных моделей Toyota, выпуск которых был прекращен. В 2013 году компания создала новый бренд Senova (Shenbao) специально для легковых автомобилей на новой платформе, в основе которой лежат разработки Saab-GM.

Доступ к технологиям шведов китайцы получили после приобретения саабовской архитектуры концерном SAIC в 2009 году. BAW приобрела права собственности на три платформы легковых авто — Epsilon, GM2900, GM2400, а также технологии по выпуску нескольких двигателей и трансмиссий F25/F35. Основываясь на этих приобретениях, BAIC «разработала» собственную платформу M-Тrix. Она должна стать основой для нового модельного ряда легкового бренда BAW, в который войдут седан D-класса, малолитражки и компактные седаны на основе джиэмовской архитектуры GM2400, которые сейчас фигурируют под обозначениями C50 и С60, а также большой семейный автомобиль Senova C80 и несколько кроссоверов.

Ранее сообщалось, что первый кроссовер марки получит 1,8-литровый четырехцилиндровый турбомотор, развивающий 174 л.с., агрегатируемый с МКП-5 или 6-ступенчатыйм автоматом. Но по последним данным, автомобиль получил двухлитровый двигатель аналогичный тому, что использовался на Saab 2.0 Turbo. В китайской версии агрегат развивает довольно скромные 177 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Также китайцы анонсировали появление версии с полуторалитровым турбомотором мощностью 163 л.с., развивающим 225 Нм крутящего момента.

Будет ли кроссовер, как и новые легковые модели BAW, продаваться на внешних рынках, пока неизвестно. В России бренд представлен только автобусами и коммерческой техникой на базе легких грузовиков, которые собираются на ульяновском заводе по производству коммерческой техники «БАУ Мотор Корпорэйшн».