Opel Karl и Renault Kadjar против Mustang

В минувшем году «Форд» успешно занимался «перетягиванием каната» по продажам и с «Рено», и с «Опель», и по экспертным прогнозам имеет хорошие шансы по-прежнему остаться на втором месте – после суперуспешного «Фольксваген». Однако у конкурентов припрятаны сильные козыри.

Глава французского бренда Карлос Гон заявил еще в январе, что ожидает прироста продаж благодаря стараниям бюрократов ЕС подогреть европейскую экономику, а аналитики отмечают, что Renault по сравнению с другими крупными производителями массовых автомобилей, наладил выпуск большего числа дорогих моделей, приносящих повышенную прибыль. Renault хорошо поработала, отмечает лондонская консалтинговая компания HIS в информационном письме для инвесторов: бренду удалось увеличить продажи, не снижая цен и это должно привлечь вкладчиков в акции компании.

И в самом деле: в минувшем году Renault увеличил европейские продажи на 9%, Ford – на 5%, Opel – на 7%, а VW, занимающий первое место на рынке, всего на 4%. При этом немецкий бренд вышел на рынок только с двумя новыми моделями (минивэн Touran и SUV Tiguan), а его соперники по ведущей пятерке заметно обновили модельные линейки.

Между тем, Opel уже начал самое широкое за всю свою историю «модельное наступление» на рынок. Бренд запустил в производство новое поколение европейского бестселлера Corsa, а в мае выведет на рынок свой новый Opel Karl (в Англии – Vauxhall Viva), который сменит Agila. Компания намерена продавать 20 000 «карлов» в год. В планах – новые поколения Meriva (2017) и Zafira (2016). Обе эти модели построены на платформе PSA/Peugeot-Citroёn, а по дизайну они вполне подходят под популярный у покупателей стиль кроссоверов. Обновленная Opel Astra, европейский бестселлер №2, появится в конце текущего года. На Corsa и Astra, как ожидают маркетологи, придется половина всех продаж германо-американского бренда.

Надежды Renault связаны, во-первых, с пользующимся успехом у покупателей субкомпактом SUV Captur (бестселлер №2 бренда после субкомпакта Clio). Во-вторых, с появлением на рынке в июне кроссовера Kadjar, приходящего на смену популярному и в России Nissan Qashqai. Помимо этого, бренд запустит весной в продажу большой минивэн Espace пятого поколения. А в 2016 году Renault надеется снискать клиентское признание обновленным Megane (сейчас он европейский бестселлер №3), новой версией не очень ныне популярного среднеразмерного седана Laguna, который, как ожидается, подрастет в размерах и должен заменить в модельной линейке седан Latitude.

У Ford свои амбициозные планы, подготовленные для европейского рынка. Во-первых, он намерен предложить клиентам люксовую стилевую отделку интерьера «Vignale» и вывести на этот рынок спорткар Mustang, чтобы, по словам Джима Фэрли, свежеиспеченного главы Ford Europe, придать бренду более «эмоциональный и качественный лоск». Компания усиленно продвигает по Европе свой среднеразмерный седан Mondeo как «технологически самый продвинутый автомобиль когда-либо выводившийся брендом на европейский рынок».

Маркетологи марки ожидают удвоения его продаж – до 90 000-100 000 в год. Mondeo – первая фордовская модель, которая будет предлагаться европейскому клиенту с отделкой «Vignale», а также в версии бензино-электрического гибрида. В европейских салонах бренда в этом году появятся обновленные большие минивэны Galaxy S-Max и большой SUV Edge, C-Max и Grand C-Max предстанут после «фейслифтинга».

По мнению экспертов, главная трудность, которую и Renault, и Opel, и Ford должны будут преодолеть в конкурентном желании стать лидерами на европейском рынке, не столько собственные амбиции, а атака на их «поляну» производителей массовых автомобилей таких мощных игроков как «большая немецкая тройка» – Mercedes-Benz, BMW и VW.