iCar взорвет мир похлеще iPhone

Если Google задумал выкатить на рынок обычную роботизированную версию чего-то очень похожего на безликие прокатные электрокары Autolib, то Apple готова вновь произвести фурор, как это было однажды со смартфонами. Хотя пока «производит» только скандал...

В прессу просочился «инсайд» о том, что основой для создания первого авто Apple станет, якобы, BMW i3. Но тут же агентство Reuters сообщило, что переговоры BMW и Apple не затрагивают тему разработки и производства автомобиля. Судя по всему, главный исполнительный директор Apple Тим Кук одобрил проект iCar еще в октябре 2014 года и с того момента Apple начала переманивать к себе лучшие кадры из автомобильной индустрии. Между тем, в феврале Apple действительно начала общаться с экспертами в области автомобилестроения и автомобильных поставок, прощупывая почву для разработки собственного самоуправляемого электрокара. «Мы постоянно ведем переговоры с компаниями из IT и телекоммуникационного сектора, включая Apple. Однако разработка и производство автомобиля в этих переговорах не затрагиваются», – заявил Reuters представитель BMW, а в Apple заявили, что не комментируют слухи и предположения.

ICAR ПОСТРОЯТ СПЕЦЫ ИЗ MERCEDES, FORD и TESLA

К работе над iCar или, как его называет внутренняя документация – Titan, приступила группа под руководством Стива Задецки, ранее занимавшего пост исполнительного директора Ford. Под его началом оказалась команда из очень сильных специалистов. Это и Иоганн Юнгвирт – бывший генеральный директор и президент по исследованиям и развитию Mercedes-Benz, и Роберт Гоф, отвечавший за системы безопасности в компании Autoliv, и инженер-механик Tesla Дэвид и его коллега Джон Айрленд, занимавшийся в Teslal трансмиссиями. Среди «переманенных» инженер по гибридным системам Ford Дэвид Пернье и руководитель группы дизайна интерьера GM Фернандо Кунья. Помимо «автомобильщиков», к проекту iCar присоединились специалисты из других отраслей, такие как Руи Гуан, инженер по трансмиссиям Ogin Inc., которая разрабатывает и производит ветряные турбины. Так что вряд ли калифорнийцы довольствуются только тем, что приклеят свой шильдик на футуристичный, но все таки чужой автомобиль. Вероятнее, нас ждет что-то очень интересное, что заставит нервно поежиться не только Элона Маска, но и большие компании.