LADA остается лидером вторичного авторынка

В феврале на рынке подержанных машин было совершено 333 500 сделок, более чем в два раза превысив оборот первичного рынка. При этом, абсолютным лидером остается LADA. Даже просев на 21,1%, на долю продукции АВТОВАЗа пришлось чуть меньше трети всех продаж — 103 500 сделок.

Несмотря на прежние прогнозы, падение спроса на подержанные LADA оказалось отнюдь не катастрофическим. Абсолютным «хитом» продаж стала LADA 2107, хотя объем сделок по ней в феврале упал на 23,8%. Среди зарубежных марок наибольшим спросом пользовалась Toyota: за месяц продано 37 200 автомобилей японского бренда, что на 29,1% меньше, чем в феврале прошлого года. «Бронза» в абсолютном зачете досталась Nissan. На счету этой марки 17 000 машин. Если же считать только «иностранцев», то третье место досталось Chevrolet. Продажи б/у автомобилей с «галстуком-бабочкой» на решетке снизились на 25,4%, новых владельцев обрели 12 700 машин.

В ТОП-10 месяца вошли также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault. Абсолютно все его участники продемонстрировали отрицательную динамику в диапазоне от минус 20,6% у «Фольксваген» до минус 28,7% у Renault.

В числе тех, марок, которые на «вторичке» продавались с превышением показателей прошлого года – Porsche (+12,6%), Lifan (+2,9%) и Jeep (+2,7%). В случае с первым можно предположить, что клиенты решили порадовать себя шансом приобщиться к внезапно подешевевшему премиуму, а продажи второго просто микроскопические и проценты тут практически равны количеству торгуемых машин. В случае с Jeep, объяснение может заключаться как в небольшом количестве автомобилей (1108), так и в том, что Jeep занимает очень четко определенную нишу и имеет лояльных покупателей.

Как прокомментировал ситуацию глава агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Рынок автомобилей с пробегом тоже зависит от общей ситуации в стране и потребительской активности. Но при этом он более инерционен, поэтому падение не такое быстрое и глубокое, как на рынке новых легковых автомобилей». Можно добавить, что меньшее снижение оборотов на вторичке может быть вызвано и тем, что цены в этом сегменте выросли куда менее значительно, чем стоимость новых авто, мало того, некоторые марки и модели не подорожали вовсе, что, собственно, и привлекло покупателей.