BMW XCite vs Audi Q1

Шансы на появление в линейке BMW маленького SUV, который баварцы именовали, как NEC — «Новый кроссовер начального уровня» — до последнего времени были невысоки. Но планы Audi выпустить Q1 подстегнули BMW – проекту NEC или, как его еще называют, BMW XCite, дан зеленый свет.

Если верить инсайдерской информации, то разработка модели, которая должна занять место между BMW 1-й серии и X1, будет предложена клиентам уже в 2017 году по ориентировочной цене в 25 000 евро. Согласно имеющейся информации, в основу модели будет положен не очень успешный кроссовер-купе MINI Paceman, но существенно удешевленный – планируется, что если проект дойдет до серийной стадии, то новинка, лишенная полного привода, станет вторым по дешевизне предложением BMW после 1-й серии.

Официальные лица в Мюнхене отказываются от комментарией и не подтверждают факт разработки модели, заявляя, что все это «чистые домыслы». Да и ряд экспертов сильно сомневается в перспективах модели. По их мнению, BMW не может позволить себе разработку машины, популярной только на локальном европейском рынке и в узкой нише. Очевидная незаинтересованность в компактном автомобиле премиум-класса в Китае, где спросом пользуются просторные длиннобазные версии 3-й и 5-й серий, делает невыгодным производство BMW XCite. Впрочем, подобная логика не сильно совпадает с реалиями, которые говорят о популярности компактных авто не только в Европе, но и США. Также не стоит забывать о принципе noblesse oblige – положение лидера премиум-сегмента обязывает и BMW попросту не может оставить появление Audi Q1 без ответа.