Aston Martin обвинил основателя Fisker в плагиате

Хенрик Фискер — основатель обанкротившейся компании Fisker Automotive, которая была выкуплена китайской Wanxiang Group за 150 миллионов долларов — известен автомиру не только как неудавшийся промышленник, но и как довольно приличный дизайнер. В частности, в свое время он успешно поработал над DB9 и V8 Vantage. После потери своего детища, он решил взяться за старое, однако в Aston Martin его порыв не оценили.

Британцы увидели в концепте Thunderbolt, построенном на базе купе Vanquish слишком много отсылов к своему детищу, а поскольку своего разрешения на переработку модели Фискеру они не давали, презентация машины стала поводом для того, чтобы обвинить того в плагиате. Впрочем, нам стоит признать, что тот трудился над своим детищем не так уж и усердно.

Новинка была представлена в рамках автошоу во Флориде. Судя по всему, если бы на ней остались шильдики британского производителя, проблем бы не возникло, но Фискер решил, что купе достойно собственного имени, назвал его «Ударом молнии», на чем, собственно, и успокоился.

Aston же, напротив, нашел в этом повод возбудиться, что, впрочем, вполне логично. Во-первых, в авто действительно слишком много черт, позаимствованных у оригинала. Во-вторых, в облике машины оказалось немало деталей, напоминающих об автомобилях, в разное время «засветившихся» в «Бондиане». В исковом заявлении Aston Martin, поданном вчера в федеральный суд Лос-Анджелеса все это изложено в полной мере.

Тут стоит отметить, что Фискер и прежде создавал машины на основе моделей Aston Martin, однако столь явного заимствования прежде себе не позволял. Ситуацию также осложняет тот факт, что дизайнер сам назвал машину-донор, притом, сделал это на публике, кроме того, Thunderbolt уже доступен для заказа. Его стоимость составляет 400 000 долларов. Также тут примечательно то, что ни Galpin Aston Martin – дилер, где можно заказать прототип, ни HF Design – компания, принадлежащая Хенрику Фискеру, ситуацию никак не комментируют.