Двигатели для Focus будут делать в России

По данным «Известий», Группа ГАЗ и принадлежащий Sollers ЗМЗ станут основными поставщиками комплектующих для двигателей, сборка которых будет налажена на заводе Ford-Sollers в Татарстане уже в конце текущего года.

Как пишет издание, речь идет о моторе Ford 1.6 Ti-VCT Duratec, который устанавливается на базовые модификации Focus, кроссовер EcoSport и субкомпактную Fiesta. Выпускаться агрегат будет в трех вариантах: 85, 105 и 125 л.с.

Инвестиции в сам завод уже превысили 250 миллионов долларов, теперь речь идет о поставщиках крупных деталей двигателя. В частности ЗМЗ возьмет на себя штамповку головки блока, а его «дочка» – компания Россалит – займется отливкой самого блока цилиндров. ГАЗ при этом будет поставлять на завод коленвалы. Таким образом, по данным «Известий» степень локализации мотора уже на первом этапе составит 60%.

Данный производственный поворот для Ford является знаковым событием. Дело в том, что примерно треть всех автомобилей компании, продающихся в России, оснащаются именно этим силовым агрегатом. Притом, в портфеле Focus на него приходится порядка 80% продаж. Мощность предприятия на первом этапе составит 105 двигателей в год, позже планируется увеличение объемов выпуска до 200 тысяч экземпляров.