Авторынок России продолжил падение и в сентябре

Фото: www.designmena.com
По итогам девяти месяцев этого года объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России еле-еле переполз отметку в 1 миллион. При этом в сентябре рынок продемонстрировал падение на 10,9% по сравнению с тем же месяцем 2015 года.

Оптимисты говорят: «Рынок замедлил падение». Пессимисты с ними не согласны: «Объем продаж продолжает падать». Честно говоря, более обоснованной кажется версия последних, ибо повода для радости как-то не наблюдается. Ну в самом деле — за восемь месяцев падение составило 14,9%, за девять — 14,4%. Что кардинально изменилось? Ничего, как мы и предсказывали еще весной.

Даже председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер, из месяца в месяц пытавшийся демонстрировать хоть какой-то позитив, устал делать хорошую мину: «Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года». И далее он заявил буквально следующее: «Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы трейд-ин. Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти».

Я хотел бы обратить внимание на то, что эксперт прогнозирует разве что кратковременный рост. Причем исключительно в том случае, если покупателей напугает перспектива сокращения государственных программ по поддержке авторынка. Причем в ущерб результатам 2017-го. Причем в противном случае роста не будет ни в этом, ни в следующем году.

Более подробно об итогах продаж и лидерах рынка читайте здесь.