/ Erid: 2VtzqxV1ifg
18924

Завод «Москвич» резко снизил цены на автомобили. Кто следующий?

Столичный автопроизводитель задает авторынку новые тренды

Столичный автомобильный завод обнародовал новый прайс-лист на свою самую популярную модель — «Москвич 3». К величайшему удивлению российских автолюбителей, цена на SUV одним махом упала аж на 25%. В связи с чем портал «АвтоВзгляд» предположил, что это решение отечественного автопроизводителя может стать новым трендом на российском рынке.

Поделиться
Изображение Завод «Москвич» резко снизил цены на автомобили. Кто следующий?

За те долгие годы, что в России беспредельничали принципы рыночного регулирования, моторизованным гражданам страны пришлось смириться с грустной реальностью — автомобили могут только дорожать, и никак не наоборот. Автостроители и автопродавцы использовали и используют для оправдания роста цен любой повод, а подчас и вовсе обходятся без него. И никогда, ни при каких обстоятельствах, от этой крайне выгодной для себя политики они не отступали.

И результаты подобной политики, которые мы наблюдаем сейчас, весьма печальны. По данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена легковушки в 2021 году была равна 1,99 млн рублей. По итогам года минувшего она составила уже 2,96 млн — то есть подскочила практически в 1,5 раза. Печальную статистику подтверждает и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Ее представители напоминают, что в 2013 году отношение средней стоимости автомобиля к размеру средней зарплаты составляло 27 раз, а в 2023 году — уже 48 раз.

Все спекуляции на тему мифической острой конкуренции между продавцами, которая вот-вот вспыхнет из-за затоваривания складов, при ближайшем рассмотрении оказываются совершенно несостоятельными. Случившееся было затоваривание дилерских «кладовок» в конце прошлого года рассосалось как по волшебству. И вовсе не потому, что продавцы опомнились и начали снижать цены. Да, дисконты они потенциальным клиентам предложили, но рекомендованные производителями цены остались на прежнем уровне, а в некоторых случаях даже выросли.

Просто на рост продаж повлияла крайняя недонасыщенность рынка, бешено растущий отложенный спрос, фактический запрет параллельного импорта и некоторые другие обстоятельства. Чем «автокупцы» и пользуются. Причем их совершенно не волнует, что бюджетный сегмент практически пуст, что людям со средним доходом покупка автомобиля практически недоступна, а автомобильная отрасль, по сути, дышит только одним «легким» — дорогим сегментом.

Впрочем, из любви к истине тут следует оговориться — не все крупные игроки на рынке ведут себя подобным образом. Точнее говоря, почти все, но есть исключения. Например, белой вороной неожиданно оказался МАЗ «Москвич». В начале апреля он обнародовал новый прайс-лист на свой городской кроссовер «Москвич 3».

В базовом исполнении автомобиль со 136-сильным двигателем и механической коробкой этого года выпуска теперь можно приобрести за 1 655 000 рублей, а прошлогодний — за 1 590 000 (буквально месяц назад на этой версии красовался ценник в 2 220 000 рублей). Желающим купить машину с вариатором придется доплатить 70 000. Топовая комплектация — безальтернативно двухпедальная с прайсом 1 865 000 «деревянных». По сравнению с базовой, она оборудована дополнительными приятными опциями, например кожаными сиденьями вместо комбинированных, импульсными стеклоподъемниками всех дверей, электрорегулировкой водительского сиденья и другими. Опять же, до апреля такая машина стоила 2 478 000 рубликов.

В феврале 2024 года завод продал 1050 автомобилей, причем львиная доля пришлась именно на «трешку». А по итогам прошлого года автомобиль занял четвертое место по популярности среди компактных кроссоверов. Другими словами, он — даже несмотря на откровенную дороговизну — стабильно продавался, имея свою аудиторию. Многие дилеры выдавали и выдают за снижение цен маркетинговые кампании, скидки при выполнении особых условий вроде трейд-ин.

В марте «Москвич» объявил о новой политике ценообразования бренда. По словам Анастасии Журавлевой, директора по связям с общественностью завода: «Каждый день мы заботимся о том, чтобы выбор, покупка и обслуживание автомобилей были комфортными и прозрачными. Поэтому мы разработали и внедрили новый подход к ценообразованию — „Москвич“ предлагает понятные, простые и прозрачные цены для клиентов без дополнительных условий. Это не временная распродажа или акция, а осознанное новое ценовое позиционирование бренда».

И эта тактика, видимо, сработала. В марте продажи достигли рекордных трех тысяч автомобилей. Сейчас автомобили «Москвич» являются одними из самых доступных на фоне ближайших конкурентов.

Неужели свершилось? Разве возможно в нынешние-то времена, чтобы производитель поставил наконец интересы потребителя если не выше собственных, то хотя бы на сопоставимый уровень? Оказывается — вполне.

А раз так, то очень хочется верить, что на столичную инициативу обратят внимание федеральные государственные органы и не дадут ей заглохнуть. А, наоборот, всемерно поддержат, распространив новаторскую рыночную позицию МАЗ «Москвич» хотя бы на отечественные автозаводы, число которых пусть медленно, но растет. Образумить при этом слишком поверивших в себя наших новых восточных партнеров властям вряд ли удастся. Но ведь чем черт не шутит, не правда ли?

Реклама. АО МАЗ «Москвич» ИНН 7709259743, ОГРН 1027739178202, Российская Федерация, г. Москва, Волгоградский проспект, д.42, к.36