Ударим транспортным налогом по автовладельцам!

Российские автолюбители теперь могут почувствовать себя спасителями государства – пополнять оскудевшие от кризиса региональные бюджеты будут именно они. Госдума еще не приняла одобренный правительством законопроект об удвоении базовых размеров транспортного налога однако власти на местах активно эксплуатируют этот источник поступлений.

Российские автолюбители теперь могут почувствовать себя спасителями государства – пополнять оскудевшие от кризиса региональные бюджеты будут именно они. Госдума еще не приняла одобренный правительством законопроект об удвоении базовых размеров транспортного налога однако власти на местах активно эксплуатируют этот источник поступлений.

Напомним, что транспортный налог в РФ является региональным. Его ставки устанавливаются самими территориями, исходя из базовых значений, установленных в Налоговом кодексе. В настоящее время базовая ставка колеблется от 5 руб. за лошадиную силу для маломощных авто (до 100 л. с.) и 7 руб. для массовых автомобилей мощностью менее 150 л. с. до 30 руб. за "лошадь" на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Региональные власти могут по своему усмотрению увеличивать (уменьшать) ее в размере до пятикратного.

На прошлой неделе российское правительство РФ приняло законопроект, удваивающий прописанные. При этом за территориями оставлено право увеличивать их в пять раз, а уменьшать их можно будет даже в десять. Впрочем, есть обоснованные сомнения в том, что регионы будут активно пользоваться этой возможностью.

Тем временем, местные власти уже активно используют имеющиеся у них возможности. Так, 24 сентября госсовет Татарстана принял в первом чтении соответствующий законопроект. Госсовет проголосовал за их увеличение до пятикратного максимума — подняв, таким образом, реальные размеры налога на четверть. Исключение сделано лишь для автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с.

Правительство Пермской также обратилось в законодательное собрание с предложением повысить ставки налога. Для транспортных средств мощностью свыше 250 л.с. ее предлагают удвоить.

Депутаты законодательного собрания Омской области позаботились о бюджете еще в июле. В частности, на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л. с. он составляет 7 руб. за "силу", свыше 250 л. с.— 90 руб. В Орловской области увеличение прошло еще в мае.

Власти северной столицы также обещают повысить транспортный налог до конца 2009 года. Основные изменения коснутся дорогих иномарок мощностью от 200–250 л. с. В то время как налог на крупногабаритные автобусы и малолитражки, вероятно, останется прежним.