Toyota Prius станет еще экономичнее, но года через полтора

Появление на рынке японского гибрида четвертого поколения откладывается на полгода. Toyota перенесла запуск производства новой «plug-in» версии этой гибридной модели с весны на конец будущего года, так что на рынке она может появиться только в начале 2016-го.

Инженерам бренда понадобилось дополнительное время для окончательно доводки архитектуры модели, его шасси и новой гибридной силовой установки. Их цель – добиться максимальной экономичности нового Prius.

«Царь гибридов», как называют Сатоши Огисо, управляющего Toyota по планированию производства, отказался комментировать причину задержки начала производства модели, но сообщил, что она станет базой для внедрения новых технологий, в том числе модульной сборки и гибридных силовых установок нового поколения.

Премьера первого Prius состоялась в еще в 1997 году и сегодня это самый продаваемый гибрид в мире, а по своим технологическим достоинствам — образец для подражания, хотя и это авто не без проблем. В 2013, как и в предыдущем году, в мире было продано более 1 млн. штук этой модели.

Модная нынче у автопроизводителей модульная система комплектация и сборки, внедряется и этим японским брендом. А вот новая гибридная силовая установка, как ожидают, будет меньше по размерам, легче и значительно более эффективной. Тойота решила сделать ее по меньшей мере на 10% экономичней по сравнению с той, что установлена на Prius третьего поколения, дебютировавшего в 2009 году.
По словам Сатоши Огисо, новая гибридная технология позволит пересмотреть линейки двигателей и моделей, что позволит добавить к «стандартному» Prius новые версии.

Повышению экономичности гибридной модели будет способствовать и использование в ее силовой установке бензинового двигателя нового поколения, у которого так называемая тепловая эффективность доведена с нынешних 38,5 до 40%. Большая тепловая эффективность, поясняет Огисо, означает, что и большая часть мощности двигателя используется именно во время езды.