Новый Volvo XC90 станет самым мощным и экологичным кроссовером в сегменте

Volvo продолжает практику «порционного» знакомства с новым поколением XC90. Нам уже продемонстрировали основные элементы интерьера, теперь очередь дошла до ряда технических подробностей.

Тот факт, что под капотом нового кроссовера будут стоять только 4-цилиндровые моторы, никем не оспаривается – рядные и V-образные «шестерки» и уж тем более V8 шведы больше не используют, поскольку их модульная платформа SPA в принципе не подходит для размещения тяжелых движков. Тем не менее, вопрос о том, какие именно моторы войдут в линейку оставался открытым.

По сути, именно XC90 станет первой моделью компании, которая будет оснащена двигателями семейства Drive-E. Топовый вариант – 400-сильный плагин-гибрид «Twin Engine» (или Т8), сочетающий в себе двухнаддувный бензиновый ДВС, приводящий в движение передние колеса, и 80-сильный электромотор, с приводом на заднюю ось.

По умолчанию в Т8 используется гибридный режим, которого хватает примерно на 40 км. Однако при необходимости водитель сможет моментально подключить еще и бензиновый агрегат, получив в распоряжение системы, выдающую 640 Нм тяги. Как отмечает производитель, средний показатель эмиссии СО2 при этом не превысит 60 г/км, что является рекордом для автомобилей подобной мощности.

Для Volvo XC90 также будет предложен дизельный D5 со сдвоенным нагнетателем мощностью 225 л.с. и крутящим моментом в 470 Нм, а также двигатель D4 (190 л.с. и 400 Нм), соответственно потребляющие 6 и 5 литров солярки на 100 км пути. Что же касается бензиновой линейки, то в ее составе окажутся 320-сильный Т6 (400 Нм) и 254-сильный Т5 (350 Нм).

Напомним, что текущее поколение XC90 продается уже 12 лет. Презентация же новинки запланирована на осень текущего года.