GM выплатит по $ 1 млн погибшим в ДТП

Американский автопроизводитель General Motors сообщил, что из 445 исковых заявлений связанных с ДТП по причине неисправности замка зажигания, только 31 случай был признан подлежащим компенсации. В это число входят иски от родственников 19 погибших в ДТП из-за дефектной детали.

Скандал разразился, когда в 2013 году репортеры Reuters проанализировали базу ДТП и обнаружили, что причиной случаев несрабатывания подушек безопасности стал дефектный замок зажигания. Чаще всего дефект встречался на Chevrolet Cobalt и Saturn Ion. Тогда в адрес концерна зазвучали обвинения, что его специалисты знали о потенциальной опасности, но желая сохранить средства компании, не стали производить отзыв до той поры пока не набралась «критическая масса» ДТП. Оправдываться за промахи прежнего руководства перед комиссией Конгресса пришлось вновь назначенной главе GM Мэри Бара.

Результатом разбирательства стало масштабное внутреннее расследование. Оно привело к увольнению 15 руководителей разного уровня и масштабным проверкам. Своих постов лишились вице-президент по вопросам экологической устойчивости Майкл Робинсон, генеральный директор по аварийной безопасности Гэй Кент и директор по исследованию продукции и технике безопасности М. Кармен Бенавидес. Было произведено 67 сервисных кампаний, в ходе которых GM отзывала для ремонта или замены деталей около 30 млн автомобилей.

Согласно решению властей, компенсационный фонд GM выплатит по $ 1 млн за каждого погибшего в ДТП, плюс по 300 000 $ выплатят каждому супругу погибшего и иждивенцам, Выжившие участники аварий получат от $ 20 000 до $ 500 000, в зависимости от тяжести травм.

Напомним, что GM с начала 2014 года был вынужден отозвать 1,3 млн автомобилей моделей Chevrolet Cobalt, Pontiac G5, Saturn Ion, Chevrolet HHR, Pontiac Solstice и Saturn Sky выпущенные в период с 2003 по 2007 год.